[email protected] 8-937-999-99-99 Консультант работает ПН-ПТ 9:00 - 19:00
Каталог товаров

Эволюция рычагов ч.2

Техническое отличие поколений рычагов дрифт друг от друга подробно описали в предыдущей статье.

В этой статье о сокровенном. О его величестве “вывороте”, которого, как известно всегда мало.
Посмотрим откуда он есть пошел этот самый выворот и какие прибавки смогли получить внося изменения в рычаги. Бонусом покажем, как можно навалить выворота, но делать таким методом не стоит. Эдакая непутевая заметка.

dontdo.jpg

В сегодняшней “битве” выворотов участвуют:

  1. Рычаги Clubturbo Дрифт. Они “же синие”.
  2. Рычаги Clubturbo Stage 3.
  3. Рычаги Clubturbo Stage 4.

Подвески будут сравниваться с использованием рекомендованных для них стабилизаторов поперечной устойчивости.
Для синих рычагов это стандартный ВАЗ 2101 стабилизатор, для stage3/4 соответствующий им по модели.
Т.е. для stage 3 - стабилизатор stage 3.
Для stage 4, соответственно стабилизатор stage 4.
Пружины и амортизаторы стандартные ВАЗ 2101 - 2107.
Сошки для всех тестов -70 by Ivan Ivanov.
Тормоза будем использовать ВАЗ 2101 и ВАЗ 2108.
Колеса с самыми распространёнными, с параметрами:

  1. Ширина диска 5,5j 
  2. Диаметр 14 дюймов
  3. Вылет 35

wheelspec.jpg

Тест 1:

  1. Рычаги Clubturbo дрифт (синие).
  2. Тормоза ВАЗ 2101.
  3. Колесо 175/65R14.
  4. Сошки by Ivan Ivanov.
Результат: Тормоза ВАЗ 2101 не дают получить выворот. Стрелками отмечены точки контакта в верхний и нижний рычаги.

Тест 2:

  1. Рычаги Clubturbo дрифт (синие).
  2. Тормоза ВАЗ 2108.
  3. Колесо 175/65R14.
  4. Сошки by Ivan Ivanov.
Результат: Выворот существенно возрастает, это и объясняет причину по которой с “синими” рычагами необходимо переходить на тормоза от переднего привода. Ограничителем выворота в данном случае выступает стандартный стабилизатор ВАЗ 2101. Шина упирается и трется об него.

drift_2112_brake_clash2.png

*Комментарий: Колесные диски с другим, меньшим значением вылета (ЕТ) имели бы контакт позднее, что дало бы возможность повернуть колесо больше.

Разница между 1 и 2 тестом: внушительный прирост в 60%.


Тест 3:

  1. Рычаги Clubturbo дрифт Stage 3.
  2. Стабилизатор Stage 3
  3. Тормоза ВАЗ 2101.
  4. Колесо 175/65R14.
  5. Сошки by Ivan Ivanov.

st3arm_st3rollbar_2101brake.png

Результат: Ограничителем выворота является стойка стабилизатора. В данной конфигурации применяется стабилизатор stage 3.

st3arm_st3rollbar_2101brake_clash2.png

Тест 4:

  1. Рычаги Clubturbo дрифт Stage 3.
  2. Стабилизатор Stage 3
  3. Тормоза ВАЗ 2108.
  4. Колесо 175/65R14.
  5. Сошки by Ivan Ivanov.

Результат: Установка тормозов ВАЗ 2108 не дает прироста в максимальном вывороте. Тормоза ВАЗ 2108 могут потребоваться для получения большего развала передних колес от -5 и более.

Замена комплекта “синих” рычагов дрифт на рычаги дрифт stage 3 дает прирост выворота 10%. Та самая “заноза”, в лице стойки стабилизатора не позволила получить большую прибавку выворота. Неоспоримый плюс в том, что пусть и незначительный, но все же прирост получен с использованием стандартных тормозов ВАЗ 2101, в то время, как для “синих” обязательны тормоза от ВАЗ 2108 - 2112.

Наложение выворота колес с "синими" рычагами Дрифт и Stage 3 на следующей картинке.

st3vsdrift2112v2.png

Тест 5:

  1. Рычаги Clubturbo дрифт Stage 4.
  2. Стабилизатор Stage 4
  3. Тормоза ВАЗ 2101.
  4. Колесо 175/65R14.
  5. Сошки by Ivan Ivanov.

st4arm_st4rollbar_2101brake.png

Результат: Колесо никуда не упирается, но дальше двигаться ему некуда. Уменьшить рычаги не представляется возможным. Во всяком случае пока мы не придумали, как это сделать.

st4arm_st4rollbar_2101brake_noclash.png

Переход на тормоза ВАЗ 2108, как и в случае с рычагами дрифт Stage 3 не дает явных преимуществ в вывороте. Тормоза ВАЗ 2108 могут потребоваться для получения большего развала передних колес от -5 и более.

Сравнение рычагов дрифт stage 3 и дрифт stage 4:

st3vsSt4-2.png

Результат: С рычагами Stage 4 прирост выворота 20 % относительно рычагов Stage 3. В сравнении stage 4 c «синими» этот прирост составил 32 %.

Бонусный материал

Тест 6:

  1. Рычаги Clubturbo дрифт Stage 4.
  2. Стабилизатор Stage 4
  3. Тормоза ВАЗ 2108.
  4. Колесо 175/65R14.
  5. Сошки by Ivan Ivanov.
  6. Колесные проставки 20 мм

Конфигурация практически, как в предыдущем тесте, но с проставкой 20 мм. И сразу виден прирост по вывороту.

st4arm_st4rollbar_2112brake20.png


stvsSt420.png

Результат: Прирост выворота от проставки 20 мм получился 18%. Для большей наглядности наложили модель с проставкой и без друг на друга.

Тест 7:

  1. Рычаги Clubturbo дрифт Stage 4.
  2. Стабилизатор Stage 4
  3. Тормоза ВАЗ 2108.
  4. Колесо 175/65R14.
  5. Сошки by Ivan Ivanov.
  6. Колесные проставки 40 мм

Конфигурация как в предыдущем тесте, но с проставкой 40 мм. Выворот уже близок к 90 градусам :)

st4arm_st4rollbar_2112brake+40.png

Результат: Огромный выворот колес.

Сравнение выворот с проставками 20 и 40 мм:

st4+20Vsst4+40.png

Результат: Прирост выворота на 15%.

На этом, пожалуй остановимся. Тенденция понятна.
Чем дальше отодвигаем колесо от точки вращения, тем больше выворота можно получить. Однако, и это в какой-то момент прекратиться. Тормозной суппорт рано или поздно упрется в один из рычагов подвески.
Подобный принцип работы у подвески с “бутербродами”. В таких подвесках возможно получить даже больший прирост в вывороте ,потому что тормозные механизмы вместе с колесом отодвигаются от точки вращения.
Минус этой “системы” увеличенное относительно стандартного автомобиля положительное плечо обката. Устанавливая проставки или диски с другим вылетом кинематика существенно меняется. Зачастую не в лучшую сторону.
Получается, что выворот есть, а толку нет. Автомобиль не рулится так, как от него ждут.
Нервно реагирует на проезды неровностей, остро ощущается колейности и прочие малоприятные “прелести”.

Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт, или Зарегистрируйтесь.

Раздел не найден.