Техническое отличие поколений рычагов дрифт друг от друга подробно описали в предыдущей статье.
В этой статье о сокровенном. О его величестве “вывороте”, которого, как известно всегда мало.
Посмотрим откуда он есть пошел этот самый выворот и какие прибавки смогли получить внося изменения в рычаги. Бонусом покажем, как можно навалить выворота, но делать таким методом не стоит. Эдакая непутевая заметка.
В сегодняшней “битве” выворотов участвуют:
Подвески будут сравниваться с использованием рекомендованных для них стабилизаторов поперечной устойчивости.
Для синих рычагов это стандартный ВАЗ 2101 стабилизатор, для stage3/4 соответствующий им по модели.
Т.е. для stage 3 - стабилизатор stage 3.
Для stage 4, соответственно стабилизатор stage 4.
Пружины и амортизаторы стандартные ВАЗ 2101 - 2107.
Сошки для всех тестов -70 by Ivan Ivanov.
Тормоза будем использовать ВАЗ 2101 и ВАЗ 2108.
Колеса с самыми распространёнными, с параметрами:
- Ширина диска 5,5j
- Диаметр 14 дюймов
- Вылет 35
Тест 1:
- Рычаги Clubturbo дрифт (синие).
- Тормоза ВАЗ 2101.
- Колесо 175/65R14.
- Сошки by Ivan Ivanov.


Тест 2:
- Рычаги Clubturbo дрифт (синие).
- Тормоза ВАЗ 2108.
- Колесо 175/65R14.
- Сошки by Ivan Ivanov.

Разница между 1 и 2 тестом: внушительный прирост в 60%.
Тест 3:
- Рычаги Clubturbo дрифт Stage 3.
- Стабилизатор Stage 3
- Тормоза ВАЗ 2101.
- Колесо 175/65R14.
- Сошки by Ivan Ivanov.
Результат: Ограничителем выворота является стойка стабилизатора. В данной конфигурации применяется стабилизатор stage 3.
Тест 4:
- Рычаги Clubturbo дрифт Stage 3.
- Стабилизатор Stage 3
- Тормоза ВАЗ 2108.
- Колесо 175/65R14.
- Сошки by Ivan Ivanov.
Результат: Установка тормозов ВАЗ 2108 не дает прироста в максимальном вывороте. Тормоза ВАЗ 2108 могут потребоваться для получения большего развала передних колес от -5 и более.
Замена комплекта “синих” рычагов дрифт на рычаги дрифт stage 3 дает прирост выворота 10%. Та самая “заноза”, в лице стойки стабилизатора не позволила получить большую прибавку выворота. Неоспоримый плюс в том, что пусть и незначительный, но все же прирост получен с использованием стандартных тормозов ВАЗ 2101, в то время, как для “синих” обязательны тормоза от ВАЗ 2108 - 2112.
Наложение выворота колес с "синими" рычагами Дрифт и Stage 3 на следующей картинке.
- Рычаги Clubturbo дрифт Stage 4.
- Стабилизатор Stage 4
- Тормоза ВАЗ 2101.
- Колесо 175/65R14.
- Сошки by Ivan Ivanov.
Результат: Колесо никуда не упирается, но дальше двигаться ему некуда. Уменьшить рычаги не представляется возможным. Во всяком случае пока мы не придумали, как это сделать.

Переход на тормоза ВАЗ 2108, как и в случае с рычагами дрифт Stage 3 не дает явных преимуществ в вывороте. Тормоза ВАЗ 2108 могут потребоваться для получения большего развала передних колес от -5 и более.
Сравнение рычагов дрифт stage 3 и дрифт stage 4:
Результат: С рычагами Stage 4 прирост выворота 20 % относительно рычагов Stage 3. В сравнении stage 4 c «синими» этот прирост составил 32 %.
Бонусный материал
Тест 6:
- Рычаги Clubturbo дрифт Stage 4.
- Стабилизатор Stage 4
- Тормоза ВАЗ 2108.
- Колесо 175/65R14.
- Сошки by Ivan Ivanov.
- Колесные проставки 20 мм
Конфигурация практически, как в предыдущем тесте, но с проставкой 20 мм. И сразу виден прирост по вывороту.

Результат: Прирост выворота от проставки 20 мм получился 18%. Для большей наглядности наложили модель с проставкой и без друг на друга.
Тест 7:
- Рычаги Clubturbo дрифт Stage 4.
- Стабилизатор Stage 4
- Тормоза ВАЗ 2108.
- Колесо 175/65R14.
- Сошки by Ivan Ivanov.
- Колесные проставки 40 мм
Конфигурация как в предыдущем тесте, но с проставкой 40 мм. Выворот уже близок к 90 градусам :)

Результат: Огромный выворот колес.
Сравнение выворот с проставками 20 и 40 мм:

Результат: Прирост выворота на 15%.
На этом, пожалуй остановимся. Тенденция понятна.
Чем дальше отодвигаем колесо от точки вращения, тем больше выворота можно получить. Однако, и это в какой-то момент прекратиться. Тормозной суппорт рано или поздно упрется в один из рычагов подвески.
Подобный принцип работы у подвески с “бутербродами”. В таких подвесках возможно получить даже больший прирост в вывороте ,потому что тормозные механизмы вместе с колесом отодвигаются от точки вращения.
Минус этой “системы” увеличенное относительно стандартного автомобиля положительное плечо обката. Устанавливая проставки или диски с другим вылетом кинематика существенно меняется. Зачастую не в лучшую сторону.
Получается, что выворот есть, а толку нет. Автомобиль не рулится так, как от него ждут.
Нервно реагирует на проезды неровностей, остро ощущается колейности и прочие малоприятные “прелести”.