Эволюция рычагов серии Дрифт

«Синие» трубчатые рычаги снискали огромную популярность и в целом остаются хорошим решением для получения выворота на Жигулях, которые подготовлены для Дрифта.
Но жизнь не стоит на месте. В течение выпуска этих рычагов собрано огромное количество статистики. Полученные данные и знания трансформировали в новый продукт. Таким образом началась эволюция рычагов Дрифт, которые на своем пути претерпели несколько стадий модернизации Stage 2, 3, 4.
Ниже мы покажем путем наложения, что мы меняли и опишем для чего данные изменения мы вносили. Присаживайтесь поудобнее мы начинаем!

das2.png

Начнем с простого. «Синие» рычаги теперь не синие. Государство не дремлет и всячески старается не пускать доработанные автомобили на дороги общего пользования. Жигули с рычагами и так штука достаточно заметная, а если эти самые рычаги еще и «светятся» ярким цветом, то это неминуемо привлекает внимание сотрудников ДПС. В общем рычаги теперь только черного цвета.

das3.jpg


das4.jpg

Основные недостатки первых рычагов: 

  1. Занижение автомобиля на 25 мм.
  2. Несовместимость с тормозными суппортами ВАЗ 2101 (стандартный диск 2101 упирался в верхний рычаг).
  3. Большие габаритные размеры.
  4. Использование стандартного стабилизатора сильно ограничивало выворот колёс. 

Так начался путь перехода от труб к пластинам. Первые экспериментальные пластинчатые рычаги мы изготовили в 2018 году и протестировали в 2019 году.

das5.png
das6.jpg

Получился большой выворот, но недостатков по прежнему хватало:

das7.jpg

  1. Для того чтобы рычаг не деформировало нужно было значительно увеличивать его толщину, а следовательно увеличивался вес.
  2. Нижняя чашка пружины располагалась в другой оси от верхней, что выламывало пружину.
  3. Палец нижней шаровой опоры работал в предельных наклонах.

По этим причинам первый пластинчатый нижний рычаг в серию не пошел. Но идею его конструкции начали использовать другие производители. Это явно видно по ушам крепления сайлентблоков. Но недостатки никуда не пропали.

С нижним рычагом с наскока не получилось, но появился верхний рычаг Stage 2

das1.png

Все точки его крепления к кузову и другим элементам подвески остались прежними, но он существенно похудел, что позволило установить стандартные тормоза.

das8.png

Для многих установка стандартных тормозов была очень важна с экономической точки зрения.
Но производственный и жизненный цикл этого рычага был очень коротким.
Как говорится аппетит приходит во время еды и в процессе проектирования уже появилось ТЗ на новую модель, которая должна была получить следующие изменения:

  1. Регулировка развала передних колес на верхнем рычаге.
  2. Изменение наклона площадки под шаровую опору для того, чтобы верхняя шаровая и имела достаточно хода даже при самых экстремальных углах развала.

Так появился верхний рычаг уже следующей генерации Stage 3.

das9.png

Наглядное сравнение рычагов Stage 2 и Stage 3:

das10.png

das11.png

На наш взгляд рычаг Stage 3 получился удачным.

Преимущества: 

  1. Простая конструкция.
  2. Возможность установки стандартных тормозов ВАЗ 2101.
  3. Регулировка развала от +1 до -8 градусов. 
  4. Большое «окно» для пружины, контакт в паре рычаг/пружина не возможен на протяжении всего хода подвески. 
  5. Увеличен «карман» для суппорта впереди.
  6. Необходимый наклон шаровой опоры.

Этот рычаг был поставлен на производство и выпущен большой серией. Некоторое, непродолжительное время, он поставлялся в паре с нижним трубчатым рычагом Дрифт. Работы по модернизации которого велись параллельно.

Основные цели, которые были поставлены перед разработчиками по модернизации нижнего рычага Дрифт:

  1. Снижение заметности, приблизить внешний вид к стандартному.
  2. Сохранить точки крепления рычага к кузову и элементам подвески.
  3. Убрать занижение, которое давал рычаг «Дрифт».
  4. Сменный крепеж для кронштейна амортизатора.
  5. Увеличение выворота (параметр который будоражит большинство дрифтеров).

После нескольких итераций появился он, Дрифт Stage 3.
Почему сразу 3? Второй оказался «дохленьким», пришлось сбросить его со скалы :)

Рычаги Дрифт Stage 3.

Ниже визуальное сравнение классического нижнего рычага Дрифт с его последователем. ТЗ выполнено на 100%.

986.png

Из дополнительных плюсов, которые получил нижний рычаг при модернизации:

  1. Меньше вес, чем у трубчатого рычага и тем более первого пластинчатого.
  2. Компактность рычага. Появилось больше свободного места для колеса вокруг себя.
  3. Геометрически верное расположение и наклон нижней чашки пружины. Полный контакт пружины без ее изгибов.

996.png

976.png

Так сформировался полный комплект рычагов Дрифт Stage 3, который получил следующие преимущества относительно рычагов Дрифт:

  1. Компактность.
  2. Снижение веса.
  3. Увеличение жесткости.
  4. Расширение диапазона регулировок.
  5. Увеличение выворота передних колес со стабилизатором Stage 3.
  6. Возможность использования стандартных тормозных механизмов.
  7. Возможность использования любых пружин и амортизаторов, в том числе и стандартных.

Комплект производился и был в продаже 19 месяцев. За это время была собрана новая порция данных от пользователей, для дальнейшей модернизации.

Первым пошел «под нож» верхний рычаг.

Задачи поставлены следующие:

  1. Увеличить жесткость. Клиенты в аварийных ситуациях были готовы пожертвовать кузовом автомобиля, но чтобы рычаг не гнуло.
  2. Уменьшить габаритные размеры.
  3. Бесступенчатая регулировка развала.
  4. Механизм фиксации, для того, чтобы регулировки развала не «убегали».
  5. Сохранение точек крепления к кузову и остальным деталям подвески без изменений.

Сравнение верхних рычагов Stage 4 со Stage 3.

Корпус рычага стал заметно короче, высвободилось еще больше места в передней части.

Более мощные боковые пластины существенно увеличили жесткость рычага и стойкость на скручивание. Пришлось увеличить вес конструкции. Таков путь :)

Нижний рычаг получил относительно небольшой пакет доработок. Он, в целом, был достаточно хорош и в версии ST3, если бы не одно НО. 

Зовут это НО стабилизатор поперечной устойчивости Stage 3.

На фото та самая “заноза”, которая мешала жить. Проблема заключалась в том, что в поисках максимальных углов выворота некоторые модели колес задевали за стойку стабилизатора расположенную на фронтальной поверхности рычага. При проектировании Stage 3 была задача получить максимальный выворот со стандартными тормозами ВАЗ 2101 и стандартными колесами. Эта задача была полностью выполнена. С ними крепление стабилизатора не мешало. Но из-за того, что все возможные конфигурации клиентов предугадать невозможно, было принято решение провести обновление рычагов. 

Задачи при проектировании нижнего рычага дрифт Stage 4:

  1. Не допустить контакт колеса со стойкой стабилизатора, путем разработки и внедрения регулируемых ограничителей.
  2. Убрать стойку стабилизатора с передней панели рычага, вывести ее из зоны вероятного соприкосновения с колесом.
  3. Геометрию рычага оставить прежнюю.

Результаты работ на фото ниже:

Рычаг получил новый кронштейн для стойки стабилизатора, спрятанный за передней панелью. 

На задней панели появился упор для ограничителя, который был интегрирован в сошку.

das12.jpg

Все геометрические размеры Stage 4 по расположению шаровых, сайлентблоков, чашек пружин остались прежними как на Stage 3. Нижние рычаги Stage 4 изготавливаются в тех же кондукторах рычагов Stage 3.

А вот так выглядит последняя на текущий момент модификация в сравнении с первым рычагом Дрифт:  

997.png

977.png

Выводы:

У всех генераций рычагов дрифт одинаковая ширина колеи, а также смещение шаровых опор и расположение сайлентблоков. Но прогресс не стоял все это время на месте, и сейчас рычаги Дрифт достигли своего апогея. Были учтены все отзывы, и внесены все необходимые изменения. 

Надеемся, что наша статья ответила на большинство ваших вопросов и вы и дальше продолжите выигрывать чемпионаты на нашей продукции.


Каталог Войти Избранное 0 Корзина