[email protected] 8-937-999-99-99 Консультант работает ПН-ПТ 9:00 - 19:00
Каталог товаров

Форсирование или бессмысленная трата денег

Тюнинг автомобилей ВАЗ набирает всё большие обороты в нашей стране. Новые производители и продавцы тюнинга появляются, как грибы после дождя. На рынке представлено огромное разнообразие запчастей для тюнинга ваз. Среди них присутствуют товары, которые или совсем не улучшают характеристики двигателя, или отдельно сами по себе не дают прироста крутящего момента.

Самая главная ошибка начинающего тюнера - это приобретение дешевого товара и ожидание от него улучшения показателей разгона. Проблема в том, что люди хотят получить плюс от тюнинга, а от своей неграмотности получают лишь разочарование. Как говорится: «Бесплатный сыр только в мышеловке». Не стоит искать ту тайну «золотого винтика», которую знают все «спортсмены». Не существует такого «золотого винтика», который мог бы увеличить мощность двигателя без больших финансовых затрат. Лишь единицы начинающих тюнеров сначала пытаются понять, какие запасные части на что влияют.

Попытаемся рассмотреть некоторые ошибки:

Одно из распространенных заблуждений заключается в том, что коробка переключения передач может добавить мощности. Нам очень часто звонят клиенты и спрашивают, какая получится у них мощность двигателя, если они поставят спортивный ряд или спортивную главную пару. Здесь нужно понимать, что трансмиссия никак не отвечает за мощность двигателя. Все показатели мощности выдает двигатель, а трансмиссия передает крутящий момент с маховика на колёса автомобиля. Да, коробка переключения передач может изменить динамику разгона автомобиля за счёт изменения передаточного числа главной пары и ряда передач с измененными передаточными числами передач. Но не стоит думать, что доработав коробку передач, ваш автомобиль превратится в гоночный болид. На стандартном двигателе, заменив главную пару, вы получите изменение в длине передач, а установка какого-либо из рядов кпп избавит вас от провалов между переключениями передач. Стоит понимать, что главная пара и ряд кпп подбираются для каждого нестандартного двигателя. Для подбора требуются графики крутящего момента двигателя и его мощности.

Второй самый распространенный вопрос начинающих тюнеров заключается в том, какую мощность они получат, установив те или иные компоненты в свой двигатель. Тут нужно понимать такую вещь, что испробовать все конфигурации, которые только могут родиться, в голове невозможно. Причина тому - огромное количество запчастей для тюнинга ваз. Помимо того, что собрать испробовать все конфигурации не хватит ни времени, ни денег у любой из фирм занимающихся тюнингом, многое также зависит и от сборки тюнинг двигателя ваз, а также его настройки. К сожалению, в России немногие фирмы имеют стенды для замера мощности, поэтому в 90 % случаев показателей мощности двигателя не имеют. Большого смысла испробовать и откатать все конфигурации на стенде нет. Хорошие тюнинг фирмы выбирают какие-то самые распространенные конфигурации, созданные ими кит-комплекты, и дают к ним все показатели со стендов. Немаловажно понимать начинающим тюнерам, что показатель мощности - это совсем не главный показатель, который влияет на ускорение автомобиля. Основным показателем двигателя является крутящий момент. Именно крутящий момент двигателя заставляет автомобиль ускоряться, именно его вы чувствуете, когда начинает вжимать в сиденье. Показатель пиковой мощности отвечает лишь за максимальную скорость, которую может набрать ваш автомобиль, но, ни как не за то, насколько быстро ваш автомобиль ускорится.

Третье распространенное желание тюнеров – облегчить все детали двигателя, как только возможно и по максимуму. Стоит понять одну вещь - меньший вес шатунов, поршней, маховика или коленчатого вала ни прибавят вашему автомобилю мощности, ни улучшат ускорение. Для чего же облегчают все эти элементы? Ответ очень прост. При сборке двигателя, у которого рабочие обороты выше, чем на стандартном двигателе, начинают расти инерционные нагрузки. Инерционные нагрузки как раз ведут к разрушению двигателя, чем выше обороты - тем выше эти нагрузки. Уменьшить эти нагрузки возможно за счет уменьшения массы шатунов, поршней и маховика. Но стоит задуматься о прочности облегчаемой запчасти, а также о правильной развесовке шатунов, поршней и балансировке маховика. Маховик играет роль отвода тепла от сцепления, чем тоньше маховик и чем большее он имеет количество отверстий, тем быстрее ваше сцепление перегреется и начнет буксовать.

Четвертым распространенным желанием новичков является установка увеличенной дроссельной заслонки, а также установка спортивного ресивера на стандартный двигатель. Сами эти две запчасти на стоковом двигателе не приведут к улучшениям. Все спортивные ресивера рассчитаны на работу двигателя в верхнем диапазоне оборотов. В среднем - от 5000 до 9000 оборотов в минуту. А стандартные распределительные валы двигателя ваз разработаны для работы в диапазоне до 5500 оборотов в минуту. Получается, что спортивный ресивер ухудшит работу стандартного двигателя до 5500 оборотов в минуту, а после 5500 оборотов в минуту работать не смогут распределительные валы. Поэтому установка спортивного ресивера необходима только с распределительным валами “спорт”, которые могут работать в том же диапазоне оборотов двигателя ваз. Если ваш двигатель не имеет больший объем и работает в стандартном диапазоне оборотов, то установка дроссельной заслонки большего диаметра вам также не нужна.

Пятое стремление тюнеров – это увеличение проходного сечения системы выхлопа, а также удаление из нее резонаторов, глушителей и так далее. Бездумное увеличение трубы не поможет вам получить огромный крутящий момент двигателя. Увеличивая диаметр, вы сразу теряете в показателях крутящего момента на низких оборотах, становится труднее тронуться, а также получаете бессмысленное увеличение уровня шума, что начинает раздражать окружающих и привлекать к вам ГИБДД. Поэтому максимальный размер выпускной трубы для более менее гражданского двигателя не должен превышать 50 мм. Удаление из выпускной системы резонатора - грубейшая ошибка, распространенная в кругах начинающих тюнеров. Резонатор способствует лучшей очистке цилиндров от отработавших газов. Стандартный резонатор на автомобилях ваз имеет прямоточную конструкцию.

Прежде чем приступать к тюнингу автомобиля, желательно получить хоть какие-то начальные знания. Проблема в том, что очень часто люди не могут понять ответа из-за нехватки знаний. Самое лучше решение этих проблем – это обратиться за помощью по сборке и подбору тюнинг запчастей ваз в организацию, которая имеет большой опыт в этом направлении.

На нашем сайте Клуб Турбо www.clubturbo.ru вы всегда можете получить онлайн консультацию оп выбору запасных частей для тюнинга ваз.

© 2010 – 2011 clubturbo.ru

Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт, или Зарегистрируйтесь.

Раздел не найден.