При езде на автомобиле ваз многие замечают такую вещь как не сбалансированный подбор передаточных чисел передач кпп. Это вызвано тем, что завод изготовитель никогда не изменял передаточные числа передач в кпп ваз, максимум что было изменено – это передаточное число главной пары. Но зато регулярно завод вносил изменения в двигатели, увеличивалась мощность, изменялся диапазон работы двигателя. Спортивные ряд кпп ваз помогают решить все эти проблемы. Ряд кпп ваз 2110 и 2108 (Калина, Приора) состоит из первичного вала и шестерен которые заменяются на вторичном валу. Модификаций спортивных рядов кпп ваз огромное множество, это вызвано тем, что у каждого двигателя свой диапазона работы и нужно подобрать спортивный ряд передач кпп ваз так, чтобы при переключении обороты были в максимально мощности, а при включении следующей передачи попадали в пик крутящего момента.
Все спортивные ряды кпп ваз имеют восьмой конструктив, поэтому при установке на автомобили ВАЗ 11183, 2110, Приора вам потребуется переходной комплект для установки спортивных рядов.
Также стоит обратить вниманием на то, что все не стандартные ряды работают с более высоким уровнем шума, но со временем он стихает.
Для каждого двигателя ваз обязательно нужно подбирать спортивный ряд передач кпп. Это позволить максимально реализовать потенциал двигателя ваз.
Для более быстрого и четкого включения передач вам потребуется короткоходная кулиса кпп (рычаг переключения).
Оптимальная конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.
Оптимальная конфигурация кпп для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.
Оптимальная конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.
Передаточные числа рядов (задний привод) |
|||||
|
I |
II |
III |
IV |
V |
Классика |
3,67 |
2,1 |
1,361 |
1 |
0,801 |
1R 2106 |
3,242 |
1,989 |
1,289 |
1 |
0,759 |
2R 2101 |
3,007 |
1,825 |
1,292 |
1 |
0,636 |
3R 2101 |
2,424 |
1,768 |
1,242 |
1 |
0,585 |
4R 2101 |
2,424 |
1,675 |
1,186 |
1 |
0,585 |
Передаточные числа рядов (передний привод) |
||||||
|
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Стандартный ряд |
3,636 |
1,950 |
1,357 |
0,941 |
0,784 |
0,69 |
5-й ряд |
2,923 |
1,810 |
1,276 |
0,969 |
0,784 |
|
6-й ряд |
2,923 |
1,810 |
1,276 |
1,063 |
0,941 |
|
7-й ряд |
2,923 |
2,053 |
1,555 |
1,310 |
1,129 |
|
8-й ряд |
3,416 |
2,105 |
1,357 |
0,969 |
0,784 |
|
11-й ряд |
3,636 |
2,222 |
1,538 |
1,167 |
0,880 |
|
12-й ряд |
3,170 |
1,950 |
1,357 |
1,031 |
0,784 |
|
18-й ряд |
3,170 |
2,105 |
1,480 |
1,129 |
0,810 |
|
200-й ряд |
2,923 |
2,222 |
1,760 |
1,390 |
1,167 |
|
102-й ряд |
3,170 |
1,950 |
1,357 |
0,941 |
0,730 |
|
103-й ряд |
2,923 |
1,950 |
1,357 |
0,941 |
0,692 |
|
104-й ряд |
2,923 |
1,950 |
1,357 |
1,031 |
0,692 |
|
111-й ряд |
3,170 |
2,222 |
1,538 |
1,167 |
0,880 |
|
745-й ряд |
2,667 |
1,933 |
1,568 |
1,368 |
1,200 |
|
026 кулачковый |
3,417 |
2,533 |
2,059 |
1,737 |
1,478 |
1,269 |