Дрегстер ваз 2114

Недавно в наш автосервис обратился клиент, гонщик-любитель, с просьбой соорудить ему универсальный автомобиль, пригодный как для комфортной езды по городу, так и для участия в гонках дрэг-рейсинг. (Дрэг-рейсинг - спринтерский заезд на дистанцию 402 м, проводящийся на прямой трассе). При этом, клиентом было поставлены дополнительные условия:

- снаружи автомобиль не должен отличаться от базовой модели;

- переоборудование автомобиля не должно ухудшить его управляемость и безопасность водителя;

- использовать сохранившийся от предыдущих спортивных автомобилей набор основных запчастей: турбокомпрессор Garret GT 35, топливные форсунки 600 куб.см., сцепление однодисковое Pilenga, передняя подвеска и интеркулер.

коллектор турбины

примерка мотора

Задача усложнялась ещё и тем, что традиционный дрэгстер (автомобиль для участия в дрэг-рейсинге) представляет собой предельно облегченную конструкцию. Клиент же пожелал, чтобы в процессе дрэг-тюнинга от автомобиля ничего не отпиливалось и не отрезалось...

Для воплощения проекта заказчик предоставил новый автомобиль - серийный ВАЗ-2114 черного цвета. Эта модель позволяла ему участвовать в гонках в классе малолитражных автомобилей (для «профессионального» дрэга у автогонщика уже имелась спортивная Субара).

Ваз 2114 с турбиной

Естественно, первоочередное внимание было уделено безопасности водителя - кузов автомобиля укрепили самостоятельно изготовленным специально для этого автомобиля болтовым каркасом.

закладные под каркас

место крепления каркаса

Дополнительно, усилили всю переднюю рамку, чтобы избежать искривления и поломок мест крепления крабов с рычагами передней подвески - такие неприятности нередко случаются из-за увеличенной мощности двигателя и высокого крутящего момента.

усиление рамки

усиливаем рамку телевизора

сварка рамки

усилитель телевизора

Так как передвижение по перегруженным городским дорогам порой опаснее самых бесшабашных гонок, для комфортной езды по городу в автомобиле были существенно доработаны тормоза. Были установлены тормозные диски Алнас большего диаметра с дополнительными газоотводами и 10-дюймовый вакуумный усилитель TRW.

вакуумный усилитель

Для большей надежности стандартные тормозные колодки были заменены на проверенные временем Ferrodo. Конечно, вес автомобиля от таких операций немного увеличился, но, как говорится, «безопасность прежде всего»... Кстати, хорошо организованные гонки дрэг-рейсинг (в отличие от стрит-рейсинга), считаются самыми безопасными среди всех видов любительских соревнований.

Наибольшей переделке и доработке подвергся двигатель автомобиля. К завершению тюнинга ваз от стандартных деталей остались блок цилиндров, коленвал, маслонасос, водяной насос и ролики газораспределительного механизма.

Для надежного крепления ГБЦ были использованы более прочные болты (большего диаметра). Специально для них в блоке цилиндров пришлось увеличить отверстия. Штатные шатуны были заменены на спортивные с H-образным профилем (межцентровое расстояние 131 мм). Это позволило уменьшить механические потери в поршневой группе на больших оборотах двигателя, так как H-образные шатуны обладают большей жесткостью в нужной плоскости. Кроме того шатуны с Н-образным сечением стержня имеют уменьшенную массу, меньшую шероховатость наружных поверхностей, повышенную по сравнению со стандартными деталями прочность, а также более надежное крепление нижних крышек (ввернутыми в тело шатуна болтами, а не «стандартными» болтами и гайками). Также, при замене шатунов можно подобрать комплект шатунов практически одинакового веса (с точностью до грамма).

шатун и поршень в сборе

Для уменьшения веса и увеличения запаса прочности стандартные литые поршни заменили на кованые, изготовленные специально для этого двигателя. Большая длина шатуна кованных поршней компенсировалась уменьшенной компрессионной высотой и использованием поршневых пальцев диаметром 19 мм. На новые поршни были установлены поршневые кольца Mahle диаметром 82,5 мм. Кольца MAHLE были выбраны потому, что изготавливаются из высококачественных материалов и подвергаются точнейшей обработке. Этими кольцами оснащаются такие известные автомобили как Alfa, Audi, Mercedes, BMW и Volvo. Кроме того, поверхность колец Mahle имеет специальное пористое покрытие, которое удерживает небольшое количество масла и использует его в критических ситуациях - при пиковых нагрузках и кратковременных перебоях в подаче масла.

Коленчатый вал, маховик, корзины и все шкивы перед установкой были подвергнуты динамической балансировке а шатуны и поршни - развесовке. Для увеличения мощности двигателя была заменена головка блока цилиндров. Вместо штатной установили ГБЦ 2112 спорт с доработанными каналами и увеличенными впускными (32 мм) и выпускными (29 мм) клапанами. Чтобы уменьшить температурные нагрузки на впуске, которые возникают у всех турбомоторов была существенно доработана система охлаждения в головке блока цилиндров.

каналы гбц впуска

каналы гбц выпуска

Также были установлены распределительные валы Клуб Турбо с подъемом 10,4 мм. Для компенсации большего подъема клапанов была доработана постель турбо распредвала. Для увеличения крутящего момента и мощности в зоне средних и высоких оборотов двигателя специально для этого автомобиля был изготовлен спортивный ресивер с конусными каналами, позволяющими увеличить скорость потока. Также была переделана клапанная крышка. Специально подобранные корпус ресивера и форма клапанной крышки позволили не переделывать кузов автомобиля. Для состыковки каналов ресивера и ГБЦ была изготовленная прокладка увеличенного диаметра.

доработка клапанной крышки

сравнение крышек гбц

Из-за очень больших размеров имеющегося у клиента турбокомпрессора Garrett GT 35 возникли значительные трудности при его компоновке. Для нормального расположения выпускной трубы, турбокомпрессор пришлось немного отклонить в сторону, к тому же весь процесс усложнялся выносным вестгейтом. Из-за близкого расположения впускного отверстия турбокомпрессора к моторному щиту пришлось также доработать тюнинговый фильтр нулевого сопротивления.

моторный отсек

Для повышения надежности автомобиля подвод масла и тосола к турбокомпрессору производился с помощью специально изготовленных гибких армированных шлангов в металлической оплетке. Для регулировки температуры масла на автомобиль был установлен масляный радиатор.

обвязка турбины

Для уменьшения диаметров входных и выходных отверстий интеркулера в него пришлось вварить специально изготовленные алюминиевые переходники. Все воздуховоды были собраны из нержавеющей стали. После установки воздуховоды, клапанная крышка и впускной ресивер были покрашены в черный цвет.

установка интеркулера

Все элементы выпускной системы, собранные из компонентов FOX, были изготовлены из нержавеющей стали, причем для поворотов и загибов использовались только горячекатаные отводы.

даунпайп 76мм

Из-за больших показателей мощности турбокомпрессора (до 400 л.с.) рабочий диапазон двигателя был очень узкий. Поэтому, чтобы избежать провалов при переключении скоростей, на автомобиль установили 7-й ряд передач, а также самоблокирующийся винтовой дифференциал. Для усиления КПП были использованы корпуса старого образца с установленными в них усилителями. Синхронизаторы при сборке коробки передач использовались как старого образца так и новые усиленные.

Так как в результате всех произведенных манипуляций крутящий момент двигателя значительно увеличился, то штатные привода пришлось заменить на усиленные спортивные.

Настройкой двигателя заказчик занимался уже самостоятельно.

© 2010 – 2011 clubturbo.ru

Каталог Войти Избранное 0 Корзина