Как выбрать коленвал

В двигателях ВАЗ используется чугунный, литой коленчатый вал. Выбор коленвала не для гражданского использования довольно сложный процесс.

Первое правило которым надо пользоваться при выборе коленчатого вала: Коленвал должен быть тяжелым, противовесы не должны быть облегчены. Для получения минимальных механических потерь, а также для уменьшения нагрузок на бугеля блока, коренные вкладыши и сам коленвал необходимо чтобы масса противовеса была равна массе кривошипа плюс масса нижней головки шатуна плюс половина массы верхней головки шатуна, поршня, пальца, поршневых колец, стопорных колец.

Второе правило при выборе коленчатого вала: чистота обработки. На рабочих поверхностях шеек должны отсутствовать царапины, задиры, забои.

Третье правило: Диаметр, конусность, овальность шеек коленчатого вала, а также соосность коренных шеек. Все эти размеры необходимо учитывать при выборе коленчатого вала.

Четвертое правило: Динамическая балансировка коленвала. При сборке двигателя необходимо проводить динамическую балансировку, т. е. уравновешивание всех вращательно движущихся масс (коленвал, маховик, корзина сцепления, шкивы). Балансировка должна происходить следующим образом: сначала на станок устанавливается коленвал и балансируется, затем устанавливается на вал маховик и балансировка продолжается с ним, металл уже снимают с маховика, дальше по той же схеме устанавливается корзина, а замет и все шкивы. При балансировке ведомый диск сцепления устанавливаться не должен.

© 2010 – 2011 clubturbo.ru

Каталог Войти Избранное 0 Корзина