Как получить 200л.с. с турбо китом №1
Получить большую мощность возможно увеличив избыточное давление турбокомпрессора и улучшив наполнение.
Рассмотрим доработки на примере автомобиля ВАЗ 2114.
Первое, что приходится добавить к комплекту это турбопоршни.
Турбопоршни Клуб Турбо отлично зарекомендовали себя как надежный продукт. Их установка избавляет от опасений появления детонации при заправке плохим топливом. Это эффект достигнут за счет низкой степени сжатия двигателя. Работа по замене поршневой в автосервисах стоит от 3800 рублей, плюс расходные материалы и комплектующие.
Что нам понадобилось для замены поршней:
1 |
Поршни 2112 турбо 82,0 (к-т) |
2500 рублей |
2 |
Прокладка впускного коллектора |
70 рублей |
3 |
Кольца стопорные поршневых пальцев |
20 рублей |
4 |
Кольца поршневые 82,0 ВАЗ |
980 рублей |
5 |
Масляный фильтр |
115 рублей |
6 |
Пальцы поршневые 21213 |
250 рублей |
7 |
Прокладка выпускного коллектора |
70 рублей |
8 |
Прокладка масляного картера |
40 рублей |
9 |
Масло Motul 4100 |
1200 рублей |
10 |
Антифриз 10 литров |
790 рублей |
11 |
Прокладка ГБЦ |
200 рублей |
|
Итого: |
6235 рублей |
Ни для кого не секрет, что равнодлинный выпускной коллектор помогает снять большую мощность двигателя. В турбокомплекте № 1 используется неравнодлинный коллектор с нижним расположением из чугуна. Это сделано для того, чтобы автомобиль с установленным таким турбокитом не выделялся из толпы. Сейчас наша задача получить большую мощность, ради которой было разрешено пожертвовать скрытой установкой турбокомплекта №1.
Итак, вторая замена – это коллектор.
С переходом на верхнее расположение турбокомпрессора Garrett 1752 появилась необходимость в замене впускного ресивера. Отлично подходит ресивер на клапанную крышку, который возможно установить без вырезания рамки радиатора на ВАЗ 2108 и модификации. Преимущества данного ресивера перед стандартным - это лучшее наполнение цилиндров на средних и высоких оборотах, что также дает пользу при достижении поставленной цели.
Интеркулер также подвергся замене на более производительный.
Замена таких комплектующих как: коллектор, ресивер и интеркулер дает возможность создать более короткие воздуховоды, что положительно влияет на отклик двигателя на педаль газа.
Увеличение мощности двигателя влечет за собой увеличение расхода потребляемого воздуха, и, следовательно, топлива. В связи с этим подвергаются замене топливные форсунки на более производительные. Для того чтобы компенсировать противодавление, давящее в топливные форсунки, устанавливается топливная рампа ВАЗ 2112 с регулятором давления топлива и прокладывается «обратка» в топливный бак.
Выхлопная система на турбодвигателе играет немаловажную роль. Она должна быть обязательно прямоточной. В нашем случае была использована система диаметром 51 мм. Для снижения уровня шума с компонентами FOX.
Блок управления двигателя рекомендуется заменить на Январь 5.1.
Если с завода на автомобиль был установлен контролер Bosch 7.9.7 или другой на базе 81-контактной колодки (Январь 7.2, М73) потребуется заменить колодку на проводке или приобрести соответствующий переходник, сразу в который установили дополнительно датчик температуры воздуха и датчик абсолютного давления Motorola.
Сброс избыточного давления становится очень приятной процедурой, ведь вместо антипомпажного клапана появилась возможность установить Blow Off Greddy style или ему подобные.
Регулировать давление стало возможным с помощью механического бустконтролера, установленного под капотом автомобиля.
Список комплектующих для установки турбокомплекта большей мощности:
1 |
Турбокомплект без топливных форсунок, с замененным интеркулером и коллектором |
48500 рублей |
2 |
Форсунки 440 куб. см |
8000 рублей |
3 |
Блок управления двигателем январь 5.1 |
4500 рублей |
4 |
Буст контролер механический |
1400 рублей |
5 |
ДАД Motorola 1,5 бара |
1500 рублей |
6 |
Датчик температуры воздуха GM |
750 рублей |
7 |
Колодка для переделки проводки блока управления |
1500 рублей |
8 |
Модуль зажигания 2112 |
1400 рублей |
9 |
Провода в/в 2112 |
960 рублей |
10 |
Рампа топливная 2112 старого образца |
1200 рублей |
11 |
Регулятор топливный |
480 рублей |
12 |
Ресивер впускной без резки рамки |
9200 рублей |
13 |
Трубки топливные для рампы |
250 рублей |
14 |
Воздушный фильтр |
400 рублей |
Для реализации полученной мощности на дороге вам понадобится замена сцепления. Стандартное сцепление не выдержит полученного крутящего момента двигателя. Для решения этой задачи подойдет практически любое металлокерамическое сцепление.