Жесткость пружин клапанов

prug1.jpg

При сборке спортивной головки блока цилиндров важную роль играют пружины клапана. При их выборе нужно понимать какой они жесткости, какой подъем распределительного вала возможно использовать с ними, хватит ли их жесткости для нормального закрытия клапана. На сегодняшний день на рынке есть три вида самых распространенных пружин клапанов для тюнинговых двигателей ВАЗ.

prug2.jpg

На рисунке два представлены все три образца. В самом низу стандартные пружины, посередине Opel, сверху Schrick. Даже по фотографии видно, что пружина schrick превосходит остальные по всем параметрам. Жесткость пружины клапана зависит от материала, из которого она сделана, длины, диаметра витка, а также толщины прутка. Но не всегда нужна большая жесткость пружины, можно обойтись без замены пружин клапанов, если вы сможете облегчить сам детали системы ГРМ: клапана, толкатели, тарелки клапанов.

Клапана ГРМ возможно дорабатывать на токарном станке, а возможно менять на клапана с меньшим диаметром стержня (это более эффективно). Например, используя увеличенный клапан ГРМ, но с меньшим диаметром стержня на 2 миллиметра, его вес может быть ниже на 30-40%.

prug3.jpg

 Тарелки пружин клапанов делают легче за счет использования при изготовлении более легких материалов, таких как: титан, алюминиевые сплавы. Вес титановой тарелки клапана может быть ниже стандартной на 40%. Вес увеличенной титановой тарелки составляет 8,6 грамм.

prug4.jpg

Толкатели клапанов стандартного шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ имеют большой вес за счет механизма гидрокомпенсации тепловых зазоров клапанов. При установке спортивных механических толкателей этого механизма нет, и зазоры регулируются вручную мотористом.

Помимо жесткости пружин клапанов нужно понимать, с каким максимальным подъемом распределительный вал можно использовать. С помощью американского тестера пружин мы провели замеры и вывели данные по трем видам пружин клапанов, которые рассматривали.

Жесткость стандартной пружины 2112 (недоход до смыкания 2 мм) – 61 кг.

prug5.jpg

Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 10,5 мм.

Жесткость пружины Opel (недоход до смыкания 2 мм) – 67 кг.

prug6.jpg

Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 12,3 мм.

Жесткость пружины Schrick (недоход до смыкания 2 мм) – 92,5 кг

prug7.jpg

Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 12,8 мм.

Каталог Войти Избранное 0 Корзина