Тормозная система Жигулей

Тормозная система Жигулей

art_brake_1.jpg

Сегодня поговорим о тормозах.

Возьмем избитый, но максимально понятный для всех пример - Жигули.

Довольно частый вопрос: не хватает эффективности тормозной системы, как ее улучшить? Рассмотрим ответ на этот вопрос на примере передних тормозов.

Нужно отметить, что тормоза на ВАЗ Жигули весьма хорошо продуманы и рассчитаны.

В большинстве случаев ухудшение эффективности работы связано с нерегулярностью обслуживания и/или низким качеством обслуживания.

Дешевые колодки непонятного качества, замена тормозной жидкости не по регламенту, а как придется, заклинившие или подтекающие рабочие цилиндры и т.п.

Все это приводит к снижению качества и эффективности торможения.

Начать работу над тормозами стоит с обслуживания стандартной системы. Возможно после этого, качество и эффективность ее работы вас приятно удивят.

Передний контур тормозной системы

Тормозные цилиндры

Распространена проблема заклинивания цилиндров. Проблему можно исправить установкой ремонтного комплекта, но чаще приходится менять цилиндр целиком.

art_brake_2.jpg

Ссылка на товар

Тормозные диски

Тормозные диски равно, как и колодки изнашиваются. Не допускайте износа рабочих поверхностей больше, чем допускается производителем. Для Жигулей это 9,2 мм.

art_brake_3.jpg

Ссылка на товар

Тормозные колодки

О том, что тормозные колодки необходимо регулярно менять, я думаю ни у кого сомнений не вызывает.

art_brake_4.jpg

Ссылка на раздел

Тормозные шланги

Поводами для замены тормозных шлангов могут стать:

  • трещины на наружной части шланга
  • отслаивание внутренней части шланга
  • потертости
  • коррозия штуцеров
  • утечка тормозной жидкости

art_brake_5.jpg

Ссылка на товар:

Задний контур тормозной системы

Тормозные барабаны

art_brake_6.jpg

Ссылка на товар

Троса ручника

art_brake_7.jpg

Ссылка на товар:

Тормозные цилиндры, колодки и тормозная жидкость, требуют регулярной проверки и замены.

Что мы получаем? - Исправная тормозная система!

О Тюнинге. Что можно сделать?

Для начала немного теории.

Эффективность дисковых тормозов, упрощенно, зависит от трех параметров

  1. Коэффициент трения.
  2. Эффективный радиус приложения силы.
  3. Давление оказываемое на поршень.

Рассмотрим по порядку:

Коэффициент трения в паре колодка / диск

Зависит от материалов из которых сделаны детали. Тормозные диски сделаны из чугуна на всех автомобилях ВАЗ и 99% автопрома. А составов колодок множество.

Т.е. самый простой способ - замена колодок на более производительные.

На спортивных автомобилях используются колодки, например, Ferodo серии DS (2500, 3000 и т.п.)

Такие колодки имеют больший коэффициент трения, способны работать при более высоких температурах.

Но стоимость таких колодок может вас неприятно удивить) От 13000 рублей

art_brake_8.jpg

Из доступных вариантов можем предложить:

Колодки тормозные Lada Sport ВАЗ 2101 - 2107

art_brake_9.jpg

Ссылка на товар

Колодки тормозные ATE ВАЗ 2101 - 2107

art_brake_10.jpg

Ссылка на товар

Эффективный радиус приложения силы.

Если сильно не углубляться в теорию то это радиус на котором расположен центр тормозной колодки относительно центра оси колеса.

Для Жигулей этот параметр находится в пределах ~100 мм.

art_brake_11.jpg

Как повлиять на этот параметр? Правильно, заменой тормозного диска на диск большего диаметра. Существуют ли такие для Жигулевского суппорта? - Увы, нет.

Давление оказываемое на поршень.

Достаточно сложная тема. Связанная с отношением диаметров главного тормозного и рабочих цилиндров тормозной системы, характеристикой вакуумного усилителя тормозов и даже передаточного отношения педали тормоза.

Корректный подбор всех параметров и их согласование непростая задача. Желание увеличить давление или площадь поршней приведет к замене суппортов и ГТЦ.

Переход на другие тормоза:

Бытует мнение, что замена тормозов на тормоза от ВАЗ 2108, ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 это мана небесная и от этого Жигули станут тормозить, как вкопанные.

Забегая вперед скажем, что это не совсем так. Однако есть ситуации в которых это действительно может быть решением.

Сначала несколько слов о достоинствах и недостатках тормозов ВАЗ 2101 и ВАЗ 2108.

"Классические" суппорта имеют жесткую конструкцию с массивной фиксированной скобой из чугуна на которой симметрично, с обеих сторон, напротив друг друга установлены тормозные цилиндры, которые оказывают давление на тормозные колодки зажимая тормозной диск. Большинство тормозов для спорта имеют аналогичную конструкцию, но отличаются материалами, из которых они изготовлены, а также количеством цилиндров.

art_brake_12.jpg

Такая система обладает большой эффективностью и применяется для производства высокопроизводительных тормозных систем автомобилей. Ведущие производители тормозных системы в автоспорте используют именно фиксированную конструкцию суппорта.

art_brake_13.jpg

Передние тормозные механизмы Жигулей - хорошая вещь. Но не лишенная недостатков к которым можно причислить:

  1. Большие габаритные размеры.
  2. Большая масса.
  3. Невозможно использовать вентилируемый тормозной диск.

"Переднеприводные суппорта".

art_brake_14.jpg

Тормоза ВАЗ 2108, ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковую конструкцию с плавающей скобой.

В тормозах такого типа цилиндр один, он установлен подвижной на скобе, отсюда и название “плавающая скоба”. Колодки устанавливаются в направляющей скобе. Одна тормозная колодка фиксируется с одной стороны тормозного диска, а с противоположной располагается вторая колодка и цилиндр, оказывающий на нее давление. При торможении, поршень оказывает давление на внутреннюю колодку, которая располагается перед ним, а когда эта колодка касается диска, плавающая скоба начинает движение на встречу и прижимает вторую, внешнюю колодку.

art_brake_15.jpg

Преимущества конструкции:

  1. Небольшой размер и вес по сравнению с классическими суппортами.
  2. art_brake_16.jpg

  3. Модульность конструкции - позволяет используя один и тот же цилиндр, ставить диски разных размеров: 240мм -ВАЗ 2108, ВАЗ 2110; 260мм - ВАЗ 2112; 280мм - ВАЗ Kalina, ВАЗ Granta Sport, вентилируемые, с насечками. Для установки большого диска 260мм или 280мм, нужно заменить направляющую колодок.
  4. Диск тормозной АТС ВАЗ 2108 240мм

    art_brake_17.jpg


    Ссылка на товар:

    Вентилируемые тормозные диски начиная с модели ВАЗ 2110

    Диск тормозной АТС ВАЗ 2110 стандарт

    art_brake_18.jpg


    Ссылка на товар:

    Вентилируемые тормозные диски с насечками и перфорацией

    Диск тормозной Алнас ВАЗ 2110 спорт с перфорацией и насечками

    art_brake_19.jpg


    Ссылка на товар

    Тормозные диски ВАЗ 2112, 260мм

    Диск тормозной АТС ВАЗ 2112 стандарт

    art_brake_20.jpg

    Ссылка на товар

    Тормозные диски ВАЗ Kalina, ВАЗ Granta Sport, 280мм

    Диск тормозной 15'' Алнас Тюнинг

    art_brake_21.jpg


    Ссылка на товар

  5. Большой ассортимент выбора тормозных колодок
  6. art_brake_22.jpg


    Ссылка на раздел

  7. Возможность использования дисков с большим положительным вылетом и небольшим Х фактором

art_brake_23.jpg

Об эффективности.

Тормоза от переднего привода не обладают магическими свойствами. Например тормоза от ВАЗ 2101 и ВАЗ 2108 в реальной жизни по производительности практически одинаковы.

Так как радиус приложения силы, давление в системе и параметры цилиндров практически идентичны.

Тормоза ВАЗ 2110 в целом идентичны тормозам ВАЗ 2108. За исключением одного параметра. Тормозные диски у них вентилируемые. Что снижает вероятность перегрева тормозов при интенсивном использовании.

Тормоза ВАЗ 2112 обладают большей эффективностью, так как при прочих равных радиус приложения силы у них больше, чем у тормозов от ВАЗ 2108 или ВАЗ 2110.

«Вершиной» считаются тормоза ВАЗ Калина/ВАЗ Гранта спорт. На этих автомобилях применяется самый большой из доступных тормозной диск диаметром 280 мм.

Рассмотрим случаи где плюсы переднеприводных суппортов могут быть полезны.

  • Установка рычагов для увеличения выворота
  • Для достижения максимального угла выворота колес, большинство производителей рычагов рекомендуют переходить на тормоза от переднего привода. Почему?

    Как и говорилось ранее, тормозные суппорта переднего привода и классические заметно различаются по размерам и весу. При вывороте ничего задевать о суппорт не будет!

    art_brake_24.jpg


    Например наш комплект :

    Рычаги Красноярский выворот Stage 3 MAX

    art_brake_25.jpg


    В комплект входят специальные планшайбы для установки тормозов от ВАЗ 2108, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 в стандартное место (за осью). Такое положение тормозов, позволяет получить больше выворота и не иметь проблем с контактом тормозных шлангов/суппортов с пружинами передней подвески.

    Ссылка на товар

  • Повышение мощности автомобиля

Автомобиль с форсированным двигателем обладает высокими динамическими характеристики. Говоря проще, может существенно активнее разгоняться и иметь высокую максимальную скорость.

art_brake_26.jpg

Повысить эффективность передних тормозов Жигулей “малой кровью”, т.е. с использованием ВАЗовских компонентов и готовых решений по установке можно, установив суппорты с плавающей скобой в паре с 280 мм вентилируемыми тормозными дисками от ВАЗ Калины спорт и качественными колодками.

Таким образом мы увеличим радиус приложения силы (благодаря увеличению диаметра тормозного диска), коэффициент трения (благодаря составу колодок).

В этом варианте потребуется установка колесных дисков 15 дюймов и широких шин.

art_brake_27.jpg

Ссылка на товар:

Все остальные случаи связаны с установкой и/или адаптацией тормозов от серийных импортных автомобилей или специальных тормозов разработанных для спорта. И требуют отдельного рассмотрения и расчетов.

art_brake_28.jpg

Если вы приняли решение о переходе на тормоза от переднеприводных ВАЗ, то следующая часть статьи для вас.

Что нужно для перехода?

Суппорта

art_brake_29.jpg

Тормозные диски

art_brake_30.jpg

Переходные планшайбы

art_brake_31.jpg

Тормозные колодки

art_brake_32.jpg

Установка


В этом видео показываем установку передних тормозов от ВАЗ 2108, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 на Жигули ВАЗ 2107 своими руками.


Каталог Войти Избранное 0 Корзина