[email protected] 8-937-999-99-99 Консультант работает ПН-ПТ 9:00 - 19:00

Технические требования к интеркулеру

В данной статье мы рассмотрим интеркулер воздух/воздух, он должен соответствовать следующим техническим требованиям:

Внутренне проходное сечение

При прохождении воздушного потока через интеркулер, потерю давления определяет внутреннее проходное сечение. Формулы для его правильного расчета не существует, однако есть некоторые приемы для оптимизации работы сечения. Так, основная функция турбилизатора (завихрителя) – недопущение ламинарного (слоистого) потока в интеркулере. Чем плотнее они установлены, тем лучше теплообмен, но, вместе с тем, больше потери потока. Это компенсируется увеличенным внутренним проходным сечением. При жестко ограниченном пространстве можно установить интеркулер с низкой плотности турбулизаторов.

Размеры ядра

После расчета проходного сечения можно определить форму и фактический размер ядра. Ядра с каналами для проходящего воздуха обычно занимают порядка 45% от всей площади. Расчет места прохождения воздуха соответственно рассчитывается как отношение внутреннего проходного сечения к 45%. Ядра, как правило, обладают толщиной в 2-3 дюйма, шириной каналов в 9, 18, и 24 дюйма, и длинной в 6, 8, 10, и 12 дюйма. Существуют ядра с удлиненными каналами, но они не понижают внутреннее проходное сечение. КПД увеличивается при установке ядра с толщиной в 2 дюйма. Тонкое ядро – оптимальный выбор. Фактическая лобовая площадь рассчитывается как ширина ядра*длину вентиляционных каналов.фронтальный интеркулер

Лобовая площадь

Отражает проходящий через интеркулер воздух в целях охлаждения воздуха наддувного. Чем больше воздуха проходит через ядро, тем выше его охлаждающая возможность. Фактический объем окружающего воздуха имеет прямую зависимость от скорости автомобиля и от лобовой площади интеркулера. Следственно из 2 интеркулеров с одинаковыми внутренними проходными сечениями стоит выбрать тот, который с большей лобовой площадью.

Обтекаемая форма ядра

Объем проходящего воздуха зависит от легкости его прохода через интеркулер. К примеру если каналы имеют закругленные края, то объем проходящего воздушного потока будет увеличиваться.

Подвод охлаждающего воздуха

Каналы подвода могут улучшать характеристики интеркулера. Именно они двигают поток сквозь ядро. Использование качественных каналов позволяет увеличить КПД устройства практически на 20%. При изготовлении каналов проследите, чтобы у воздушного потока не было возможности обойти интеркулер. Уплотните все стыки, углы, грани и иные типы соединений. При этом не обязательно делать отверстие забора воздуха размером аналогичным с площадью интеркулера – он может составлять всего ¼ от последней величины.

Толщина ядра

От правильного выбора толщины ядра зависит сведение к минимуму возможность манипуляций. Вторая половина ядра в этой ситуации выполняет только четвертую часть от общей работы. При увеличении толщины ядра увеличивается и его КПД, однако прирост, раз за разом будет все меньше. Кроме того вместе с увеличением толщины ядра затрудняется прохождение воздушного потока через интеркулер, а коэффициент сопротивления «толстого» ядра значительно увеличивается.
Запомните важное правило: рассматривая различные модели интеркулеров, обратите внимание на то, что толстое ядро – не самый удачный выбор.

Направления потока в ядре

Необходимо направлять таким образом, чтобы до максимума увеличить внутреннее проходное сечение.

Изготовление бачков интеркулера

Ряд приемов при изготовлении бачков так же помогают повысить КПД интеркулера и, соответственно, сократить потери потока. Необходимо правильно направить поток воздуха в интеркулер и из него.

Входная крышка

При получении равномерного распределения воздушного потока, проходящего сквозь каналы ядра, возможно значительное увеличения общего КПД интеркулера. Достигается это за счет монтажа направляющих заслонок во входной крышке. Не менее важно грамотно определить и их положение в крышке, для того чтобы равномерно пустить воздушный поток.

Выпускная крышка

После того, как будут завершены все работы по распределению воздушного потока посредством входной крышки, задача крышки, находящейся на выходе интеркулера равномерно собрать поток воздуха и направить его напрямую к двигателю. Потери при этом необходимо сделать минимальными. Направленный поток к выходу интеркулера, не должен иметь резкой смены направления движения воздуха.

Вторая часть статьи про интеркулеры тут.

Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт, или Зарегистрируйтесь.

Раздел не найден.