Стереотипы о тюнинге

Металлокерамика.

Очень часто проскальзывает мнение о том, что металлокерамический диск сцепления непригоден для повседневного использования и городской езды в принципе. Мотивируется же это тем, что якобы с ним выжим сцепления становится невероятно тугим, а момент "зацепа" сцепления - очень резким, многие из нас не раз слышали фразу "металлокерамика работает по принципу вкл/выкл".

Это не совсем так, и вот почему: металлокерамический диск сцепления является только одним из элементов механизма передачи крутящего момента от маховика к КПП, и отвечает он только за одно - непосредственную передачу кинетической энергии, но он не влияет на жесткость педали - за нее отвечает упругость лепестков корзины сцепления. Т.е., грубо говоря, если вы установите себе металлокерамический диск со стандартной корзиной - усилие выжима педали сцепления не изменится.

За резкость же "зацепа" сцепления отвечают демпферы, и металлокерамические диски бывают двух разновидностей - с демпфирующими пружинами и без них. Использовать варианты без демпферов для повседневной городской эксплуатации действительно не рекомендуется - это ощутимо скажется на комфорте.

Еще один распространенный миф - если стоит металлокерамика, значит, сцепление не буксует с любым мотором. Это, конечно же, очень далеко от истины. Во-первых, накладки диска из керамики - это только один из факторов, влияющих на "переносимость" механизмом сцепления крутящего момента. Но в не меньшей степени влияют и такие факторы, как сила прижатия диска к маховику и нажимному диску, а так же - суммарная площадь контакта и ее удаленность от центра вращения.

При выборе сцепления не всегда удается соблюсти баланс надежность/стоимость/комфортабельность, но для достаточно распространенных вариантов атмосферных моторов ВАЗ для повседневного использования вполне достаточно 4-х лепесткового демпферного диска, а для турбонаддувных -  в сочетании с усиленной корзиной 6-ти лепесткового диска. При постройке же проектов, предназначенных для участия в достаточно серьезных соревнованиях - рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Нулевик, увеличенный дроссель, прямоток.

Все мы, конечно же, не раз слышали от друзей фразы "поставил нулевик, дроссель и прямоток - машина поехала нереально!" Это, пожалуй, одно из самых распространенных заблуждений среди начинающих, основанное на факторах "новой запчасти" и ощущения мощности от громкого звука выхлопа и засасываемого фильтром нулевого сопротивления воздухом. На деле же прибавка от такого тюнинга ваз укладывается в погрешность, а вред для двигателя гораздо более ощутим. При установке "нулевика", в особенности без специальной пропитки, в двигатель попадает в разы большее количество пыли, а при использовании пропитки - очень сильно загрязняется недешевый датчик массового расхода воздуха. Помните о том, что для стандартного двигателя пропускной системы выхлопа и впуска вполне достаточно. Установка перечисленных запчастей необходима только в случае достаточно серьезного вмешательства в двигатель, когда впуск и выпуск становятся "затыком" для системы.

Каталог Войти Избранное 0 Корзина