Стабилизатор поперечной устойчивости

Большинство спортивных автомобилей ВАЗ классического семейства, предназначенных для гонок по дорожному покрытию хорошего качества имеют довольно низкую высоту подвески и низкое расположение центра тяжести. Крен кузова у таких автомобилей обычно не сильно заметен по причине применения жестких пружин подвески. Однако, даже у таких автомобилей крен кузова в повороте может быть проблемой. Для снижения кренов применяется стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготавливается из пружинной стали и работает как пружины скручивания: чем больше крен автомобиля, тем сильнее сопротивление стабилизатора, конечно же в пределах прочности материала из которого изготовлен стабилизатор. Стабилизатор включается в работу при кренах кузова 3-4 градуса и предотвращает дальнейшее развитие крена. Очень важную роль играют резиновые шарниры крепления стабилизатора. Чем больше могут быть деформированы шарниры крепления, тем меньше перемещение концов стабилизатора, что в свою очередь уменьшает и силу, приведенную к колесу и жесткость стабилизатора. Таким образом используя при установке несколько резиновых шарниров мы не можем рассчитывать на 100% жесткости стабилизатора. Не жесткие или изношенные опоры стабилизатора уменьшают эффективность его работы. При наклонном положении тяг стабилизатора так же уменьшается его эффективность.  При занижении они начинают смотреть вверх, это не только ухудшает условия работы стабилизатора, но и увеличивает нагрузку на стойки стабилизатора, которые начинает «заламывать».

stab_wrong.jpg 

Для того, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости работал, так как это предусмотрено заводом изготовителем автомобиля и его эффективность была достаточной для препятствия развитию крена или удержания его в заданном диапазоне изготовлены кронштейны крепления стабилизатора, которые позволяют более жестко закрепить стабилизатор на лонжеронах автомобилей ВАЗ. Также новые кронштейны изменяют угол наклона его плеч, приводя их положение обратно к горизонтальному.

Установка этих кронштейнов решает проблемы с выламыванием стоек стабилизатора, деформацией втулок его крепления при занижении подвески, увеличивает эффективность работы стабилизатора поперечной устойчивости.

stab_fine.jpg 
Каталог Войти Избранное 0 Корзина