Спортивный топливный бак в Жигули
Помните в школе были задачки по математике, где в один бассейн из разных труб что-то втекало и вытекало? Сегодняшняя наша задачка схожая, только нам нужно заменить бассейн :)
Итак, нам дано:
- Жигули ВАЗ 2107, инжекторная.
- Бак топливный универсальный, объем 20 литров;
- Насос топливный Credit parts 255 л/ч внешний;
- AN10
- AN10
- М18х1.5
- М12х1.5
- М14х1.5
- М14х1.5
- AN10
- AN10
- Фитинг AN10 прямой – 2 шт.
- Переходник AN10 – М18х1.5 – 1шт.
- Шланг армированный в нейлоновой оплетке AN10 - 1 метр.
- Фитинг переходник AN6 - M14x1,5 – 1 шт.
- Фитинг переходник AN6 - M12x1,5 – 1 шт.
- Фитинг AUTOBAHN88 AN6 прямой – 2 шт.
- Шланг армированный AN6 в нейлоновой оплетке – 1 метр
- Фитинг переходник AN6 - M14x1,5 – 1 шт.
- Фитинг AUTOBAHN88 AN6 прямой – 2 шт.
- Шланг армированный AN6 в нейлоновой оплетке – 1 метр
- Фитинг переходник AN10 - AN6– 1 шт.
- Фитинг AN10 прямой – 2 шт.
- Шланг армированный в нейлоновой оплетке AN10 - 1 метр.
Задача: установить бак и внешний топливный насос, подключить эти детали к имеющимся на автомобиле топливным линиям при помощи фитингов и шлангов стандарта AN.
Для начала давайте изучим, детали, которые у нас есть.
Топливный бак.
На корпусе бака расположено 4 резьбовых штуцера AN10. Два в самой нижней части бака – они используются для подключения топливных насосов. И два расположены на верхней панели бака. К ним подсоединятся обратная магистраль и вентиляция. В комплект бака так же входит две резьбовых заглушки, которыми можно закрыть невостребованные штуцеры.
Топливный насос
Топливный насос Credit Parts это типичный представитель внешних («inline») топливных насосов. Обладает достаточно высокой производительностью в 255л/ч. Внешний диаметр корпуса насоса 60 мм. Для подсоединения штуцера забора топлива из бака в корпусе насоса нарезана резьба М18х1,5 мм. На противоположной стороне расположен штуцер под банджо с резьбой М12х1.5 мм для подачи топлива в топливную магистраль.
Жигули
Стандартный топливный бак автомобиля ВАЗ 2107 расположен в багажнике, вдоль заднего правого крыла автомобиля. Он прикрыт пластиковым декоративным кожухом. К нему подсоединено несколько магистралей, а именно: заправочная горловина, подача топлива к двигателю, возврат топлива от двигателя, система вентиляции бака.
Нас интересуют только две магистрали: подача топлива к двигателю и возвратная магистраль («обратка»). Обе эти магистрали подсоединяются к топливному баку штуцерами с резьбой М14х1.5
Cборка.
Для подбора соединительных компонентов удобно использовать блок схему:
Цифрами на схеме отмечены все резьбовые соединения, ниже их список.
Для соединения выхода бака (#1) и топливного насоса (#3) вам потребуется:
Переходник с метрической резьбы М18х1.5 вкручивается в насос, между насосом и штуцером устанавливается медная или алюминиевая шайба. Соедините один из нижних штуцеров бака с топливным насосом шлангом с фитингами AN10. На не используемый штуцер установите заглушку из комплекта бака. Теперь насос может забирать топливо из бака, его (насос) необходимо подключить к магистрали идущей к двигателю. Т. е. соединить выходы #4 и #5.
Вам потребуются:
Выверните из насоса штуцер под фитинг банджо.
Вкрутите на его место переходник AN6 -М12х1,5. Между штуцером и насосом установите медную или алюминиевую шайбу.
В штатную топливную магистраль подачи топлива закрутите штуцер AN6-М14х1,5, здесь так же поставьте медную или алюминиевую шайбу. Перед тем, как соединить насос (выход #4) и штатную магистраль(выход #5) при помощи шланга и фитингов AN6. Наденьте кронштейн на топливный насос. Соедините выходы #4 и #5.
Магистраль подачи топлива к двигателю готова, переходим к сборке обратной магистрали.
Для ее сборки вам потребуется:В штатную магистраль Жигулей закрутите переходник AN6-М14х1,5, здесь так же необходимо установить медную или алюминиевую шайбу.
На один из верхних штуцеров бака установите переходник AN10 - AN6. Затем соедините штуцеры #6 и #7 при помощи шланга и фитингов AN6.
Система замкнута, остается сделать вентиляцию бака. Она необходима для того, чтобы давление снаружи и внутри бака было одинаковым и бак не деформировался при работе топливного насоса.
Для подключения вентиляции потребуется:
Соберите шланг с фитингом и прикрутите его к последнему свободному штуцеру на верхней панели бака. Второй конец шланга выведите за пределы кузова автомобиля (на улицу).
Общий вид системы в сборе: