Омологация
Омологация
Омологация — это свод правил, согласно которому каждый спортивный автомобиль и каждый предмет оснащения/экипировки (каркас безопасности, ремни безопасности, сидения, шлем, комбинезон и т.д.) должны соответствовать определенным параметрам. Главным фактором для экипировки является огнеупорность. Для автоспорта нужна омологированная экипировка и оснащение автомобиля - FIA.
Итак, без чего невозможно попасть в автоспорт, естественно это зависит не только от экипировки, а и еще от многих важных факторах это — команда, и подготовленный по техническому регламенту автомобиль .
Спортивные кресла
В автоспорте сейчас действует два вида омологации (стандартов FIA) для сидений.
1) 8855 – 1999 – срок годности на сиденья по этому стандарту 5 лет с даты производства. Дата производства должна быть указана сбоку на обязательном ярлыке. В основном применяется для сидений с трубчатым металлическим каркасом, из стекловолокна или карбона. Сиденья с трубчатым металлически каркасом, самые тяжелые и поэтому в основном применяются в любительских соревнованиях. Наибольшее распространение получили сиденья с каркасом из стекловолокна, они обеспечивают высокую прочность, поглощают удар и обладают легким весом. Карбоновые сиденья обеспечивают максимальную прочность, при минимальном весе, но гораздо более дорогие по сравнению с остальными.
2) Стандарт FIA 8862-2009 срок годности - в течение 10 лет, считая от даты выпуска. Это самый новый стандарт для сидений, с более жесткими требованиями. По нему проходят только карбоновые сиденья, так как только они могут обеспечить необходимую прочность и поглощение удара. Выдерживают нагрузки в 70G и более 3000 кг.
Гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны на самые высокие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, изготовленный из высокопрочного стеклопластика (SPP) или композита (Carbon Kevlar). Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины, сидение передает водителю информацию о малейших неровностях дороги в виде вибрации и толчков. Так же, позволяет водителю разместиться так, что ему не придется дотягиваться до ключевых элементов управления авто.
Ковш Sparco GRID Q, омологация FIA8855-1999
Универсальное спортивное кресло (ковш) Sparco GRID Q. Благодаря новой технологии производственного процесса QRT (Quick Resin Technology) сиденье легче на 30% в сравнении с сиденьями из стекловолокна, изготовленными традиционными методами. При этом конструкция имеет продольную и поперечную жесткость и отлично держит нагрузки во всех направлениях. Съемные подушки, позволяют подогнать размер кресла под пилота. Обивка выполнена из не скользящей, не горючей ткани. Совместимо с устройством Hans. Вес кресла в сборе с обивкой : 6,5 кг. Омологация FIA 8855-1999.
Ссылка на товар:
Ковш Mirco RTS, омологация FIA8855-1999
Гоночное кресло Mirco RTS. Омологация FIA 8855/1999.
Ключевые особенности:
- Крепкий и легкий корпус из стеклопластика.
- Пять отверстий для установки ремней безопасности.
- Совместимо с HANS.
- Обивка черного цвета из велюра.
- Боковые крепления.
- Омологация FIA 8855/1999.
- Вес 8,8 кг.
- Подойдет для людей с ростом до 190 см и весом до 100кг (данные приблизительные).
Ссылка на товар:
Mirco RS2 кресло для автоспорта
Спортивное кресло Mirco RS2.
Ключевые особенности:
- Материал каркаса: высокопрочный стеклопластик
- Крепление: боковое
- Подготовка под установку 4-х - 6ти точечных ремней
- Омологация: FIA 8855-1999
- Обивка: велюр,
- Черный цвет
- Вес: 8,6кг
Ссылка на товар:
https://clubturbo.ru/catalog/stayling/sportivnye_sidenya/mirco_rs2_kreslo_dlya_avtosporta_chernyy/
Ковш Mirco RS7, омологация FIA8855-1999
Гоночное кресло Mirco RS7 отличается высоким качеством, интересным дизайном и безупречным качеством изготовления. Каркас кресла изготовлен из высокопрочных материалов, что обеспечивает безопасность и удобство использования. 5-ть прорезей для использования с 5-ти или 6-ти точечными ремнями безопасности. Обивка из велюра черного цвета. В местах, подверженных истиранию, укладывается автомобильная кожа. Омологация FIA 8855/1999. Боковые крепления. Прекрасный выбор для людей с весом до 95 кг и ростом до 190 см включительно.
Ссылка на товар:
OMP HTE-R кресло для автоспорта
Спортивное кресло OMP HTE-R имеет корпус из стекловолокна со встроенным подголовником с мягкой подкладкой для максимальной защиты и высокопрофильными боковыми валиками для боковой поддержки. Сиденье имеет большие прорези для плечевых ремней. Имеет 5 прорезей для ремней, съемные раздельные подушки для ног и регулируемую поясничную подушку для дополнительного комфорта. Сиденье имеет боковое крепление, а также совместимо с FHR/HANS. Полностью обтянут материалом OMP 'AIRTEX' для улучшения воздухопроницаемости и дополнен материалами высокой плотности с точечной тканью, улучшающей сцепление, на подушке сиденья и плечах. Омологация: FIA 8855-1999.
Ссылка на товар:
https://clubturbo.ru/catalog/stayling/sportivnye_sidenya/omp_hte_r_kreslo_dlya_avtosporta/
Ремни безопасности
Ремни – основа основ безопасности! Они позволяют не только сохранить ваше здоровье, но и позволяют достичь плотной посадки пилота в спортивном кресле автомобиля.
Как многие элементы экипировки, ремни нужно выбирать со сводом правил соревнований в руках. Обычно требуются ремни с омологацией SFI или FIA.
SFI сертифицирует ремни на 2 года, FIA – на целых 5 лет. Откуда эта ощутимая разница? Дело в материалах. FIA требует использование в ремнях полиэстеровой нити, SFI по-прежнему разрешает нейлоновую.
Самый новый стандарт – FIA 8853-2016, допускает использование только 6-точечных ремней.
6-точечные ремни в совокупности с гоночными омологированными креслами обеспечивают наибольшую безопасность, включают в себя два плечевых ремня, два поясных ремня и два паховых ремня между ног. Если вы серьезно настроены и принимаете участие в гонках, технический комитет обязательно обратит внимание на ремни, и как правило, для участия в соревнованиях требуются именно 6-точечные.
Шести точечные ремни безопасности для автоспорта OMP First.
Ключевые особенности:
- Модернизированная пряжка с использованием магния для снижения веса и оптимизированной формы для безопасного расстегивания.
- Плечевые лямки: 2/3", закрепляются к каркасу безопасности или крюк + рым-болт
- Боковые лямки: 3", затягиваются вверх (Pull Up), крюк под рым-болт.
- Нижние лямки: 2", крюк под рым-болт.
- 2-дюймовые ремни оснащены новым креплением OMP «Double pin» с Т-образным стержнем, которое соединяется с новейшей сверхлегкой быстроразъемной пряжкой, рассчитанной на высокую нагрузку.
- Омологация FIA 8853-2016
Ссылка на товар:
Система пожаротушения
Любая гонка это мероприятие повышенной огнеопасности. Бортовые топливные и электрические системы, жар в моторном отсеке, воспламеняющиеся жидкости повсюду – всё буквально напрашивается на возникновение пожара, если бы не одно но – абсолютная подготовленность гонщиков к соблюдению максимально возможных мер безопасности. Одним из ключевых аспектов безопасности является огнетушитель или системы пожаротушения.
Омологация: FIA 2000
Согласно требованиям FIA, системы должны располагаться в кабине либо в багажном отделении при условии нахождения на расстоянии минимум 300 мм от внешних краев кузова во всех горизонтальных направлениях; крепиться минимум 2 металлическими скобами; материал системы должен функционировать в диапазоне температур от -15°C до +80°C. Системы должны располагаться в зоне досягаемости для активации пилотом или штурманом при обычной посадке с пристегнутыми ремнями. На кузове рядом с тросом или кнопкой активации системы должна быть наклейка с буквой Е. Огнетушители же должны находиться в зоне быстрой досягаемости пилота и штурмана.
Общий срок службы системы пожаротушения с момента установки составляет 6 лет для систем SFI и 10 лет для систем FIA (только при условии своевременного обслуживания).
Механическая система пожаротушения приводится в действие с помощью троса с Т-образной рукояткой. Обязательно нужно располагать трос в пределах досягаемости водителя, а также на внешней стороне автомобиля следует разместить дублирующий трос, обычно рядом с изолятором батареи под маркировкой "E" для облегчения доступа маршалов.
Механические системы пожаротушения оснащаются предохранительным механизмом против случайного срабатывания, не забывайте снимать его каждый раз при заезде на трек.
Механические системы более простые, проверенные и менее дорогие.
Система пожаротушения Sparсo механическая, стальная
Система пожаротушения с баллоном объемом 4,25 литра с механических типом активации. Производитель: Sparco. Баллон из стали заполнен (AFFF) плёнкообразующей пеной на водной основе, объемом 4,25 литра которая равномерно распределяется как в моторном отсеке, так в кокпите через специально разработанные сопла, для максимально быстрого распыления. Система включает в себя полный комплект деталей: баллон с механическим приводом, монтажный кронштейн и ремни, 2 троса, 7 сопел , Т-образные тройники , трубки из стали. Омологация: FIA 2000
Ссылка на товар:
Система пожаротушения OMP SPORT механическая (4.25 л.)
Механически управляемая система пожаротушения OMP Sport. Используется для закрытых (кузовных) машин, активизируется механически при помощи троса. Омологация FIA 2000.
В комплект поставки входят:
- Алюминиевая трубка 4 метра (CD/323/A) - 2 шт.,
- Трос активации (CD/335) - 2 шт.,
- Форсунка (CD/393) - 6 шт.,
- Фитинг "T" 8 мм (CD/390) - 4 шт.,
- Фитинг 90°, диаметр 8 мм (CD/391) - 2 шт.,
- Тройник, диаметр 6 мм (CD/390)- 1шт.,
- Противооткатные упоры для баллона (CD/311/S-AT) - 2 шт.
- Баллон объёмом 4.25 литра. Баллон заправлен пеной Ecolife. Корпус выполнен из стали.
- Наклейки (X/846) - 2 шт.
Также в комплект входят кронштейны из нержавеющей стали и крепёжные хомуты.
Ссылка на товар:
Проверять и ресертифицировать системы пожаротушения обязательно минимум каждые 2 года у производителя или представителя, и, разумеется, проверке/замене подлежит использованная система.
При установке каркаса безопасности, вам понадобятся специальные накладки из энергопоглощающего материала.
Накладка на каркас безопасности OMP
Накладка для каркаса безопасности от OMP изготовлена из энергопоглощающего материала, соответствующего требованиям FIA. Накладка должна быть закреплена на каркас безопасности во всех местах, где водитель или штурман может соприкоснуться с ней. Подойдет для труб диаметром 30 - 38 мм. Длина 490 мм. Одобрение FIA 8857-2001 тип A.
Ссылка на товар:
https://clubturbo.ru/catalog/karkas_bezopasnosti_1/nakladka_na_karkas_bezopasnosti_omp_/
Спортивные рули
Для спортивных автомобилей рулевое колесо — незаменимый атрибут, обеспечивающий лёгкое и удобное управление авто и являющийся одной из основных составляющих конструкции машины.
Благодаря спортивному рулевому колесу свободного места становится больше, так как зачастую их использую с быстросъемным адаптером руля.
Руль OMP RACING GP
Руль OMP RACING GP – плоское (без вылета) 3-х спицевое рулевое колесо, диаметром 330 мм. Обод изготовлен и нескользящего полиуретана и имеет овальную форму 37х27 мм. Спицы руля анодированы в черный цвет. Разболтовка 6х70 мм. Кнопка звукового сигнала входит в комплект.
Ссылка на товар:
https://clubturbo.ru/catalog/stayling/ruli/rul_omp_racing_gp_/
Руль OMP RS
Руль OMP RS - 3-х спицевое рулевое колесо с вылетом 70 мм. Диаметр 350 мм. Идеально подходит, как для использования в автоспорте, так для дорожных автомобилей. Обод круглого сечения диаметром 30 мм отделан черной замшей для оптимального сцепления. Желтый индикатор положения ноля. Разболтовка 6 х 70 мм, что позволяет использовать этот руль с большинством популярных марок адаптеров и переходников. Кнопка входит в комплект поставки.
Ссылка на товар:
https://clubturbo.ru/catalog/stayling/ruli/rul_omp_rs_/
Руль OMP VELOCITA' OV SUPERLEGGERO
Руль OMP VELOCITA' OV SUPERLEGGERO – плоское (без вылета) 3-х спицевое рулевое колесо, диаметром 320 мм. Обод овальной формы 39х19 мм обит натуральной замшей. Спицы руля анодированы в черный цвет. Разболтовка 6х70 мм. Кнопка звукового сигнала входит в комплект.
Ссылка на товар:
https://clubturbo.ru/catalog/stayling/ruli/rul_omp_velocita_ov_superleggero_/
По автомобилю пробежались, пора поговорить о подготовке пилота!
Экипировка пилота
Экипировка является важным моментом при подготовке к соревнованиям.
Как и говорилось ранее - «Главный фактор для экипировки является огнеупорность. Для автоспорта нужна омологированная экипировка FIA.
FIA 8856-2018 – самая новая омологация для комбинезонов, перчаток, обуви и нижней одежды. Это самый продвинутый стандарт, который будет постепенно утверждаться на всех санкционированных FIA мероприятиях в течение нескольких лет, до 2029 года.
По сравнению с предыдущим стандартом, в 8856-2018 в первую очередь были усовершенствованы параметры безопасности: время защиты от прямого пламени повысилось до 12 секунд (с 10); огнестойкие слои стали толще, что чуть увеличило вес; а носки теперь все длиной по колено.
Подшлемник для автоспорта
Балаклава (подшлемник) OMP First — это балаклава начального уровня, изготовленная из 2 слоев огнестойкого материала Nomex, что позволяет ей соответствовать омологации FIA 8856-2018.
Плоские швы используются для минимизации точек давления на голову, что делает ее более удобной для ношения и помогает снизить усталость.
Ссылка на товар:
Перчатки для автоспорта
Важную роль в экипировке играют перчатки, так как они должны быть не только удобными для рулежки, но и соответствовать регламенту соревнований - иметь омологацию.
Перчатки для автоспорта Alpinestars TECH-1 START v2
Гоночные перчатки Alpinestars Tech 1 Start V2 были разработаны для обеспечения повышенной защиты от тепла и пламени без ущерба для производительности, веса или комфорта. Инновационная конструкция коробчатого сечения обеспечивает бесшовную конструкцию на безымянном и среднем пальцах для уменьшения точек давления и лучшей посадки. Омологация: FIA 8856-2018.
Ссылка на раздел:
https://clubturbo.ru/catalog/odezhda_i_suveniry/perchatki/
Носки для автоспорта
Пилот должен быть защищен огнеупорной одеждой не только сверху, но и снизу!
Носки огнеупорные OMP высокие
Изготовлены из негорючего номекса и обеспечивают плотную и удобную посадку. Омологация: FIA 8856-2018.
Ссылка на товар:
А для поддержания свежести вашей экипировки и сохранения «эффекта охлаждения» можем предложить оригинальный гель:
Гель для обработки белья Sparco X COOL RECHARGE
Рассчитан на один спортивный костюм или один комплект нижнего белья (кальсоны, майка и носки).
Ссылка на товар:
Спортивные шлема
Шлем – поистине один из важнейших элементов экипировки, поэтому к нему за десятилетия развития автоспорта выработалось огромное количество требований, которые проверяются не менее многочисленными испытаниями. В зависимости от омологации, могут тестироваться и обуславливаться в обязательном порядке материалы корпуса и подкладки; вес; застежки и ремешки; угол обзора; подверженность влиянию температур, жидкостей, химических средств, солнца; огнейстойкость; не говоря уже об ударах разного характера и силы.
По омологации шлема разделены на 3 вида:
1.Самые новые и жесткие стандарты FIA – 8860-2018 и 8860-2018 ABP, разработанные с участием F1. Во втором варианте предусмотрен чуть более узкий визор, особенно сильные ударопоглощающие свойства и сверхпрочная защита от осколков. Шлемы FIA 8860-2018 ABP на данный момент используются лишь в Formula 1 и других гонках формульного типа – там, где пилоты наиболее уязвимы за счет открытого кокпита.
1.2 Еще одна действительная омологация – FIA 8859-2015.
1.3 Омологация FIA 8860-2010 продолжает действовать до 2028 года, при условии полной сохранности шлема.
- SFI 31.1 – стандарт для огнеупорных шлемов, SFI 41.1 – без требования к огнеупорности, SFI 24.1 – стандарт детских шлемов. Срок действия омологации SFI на шлемы не ограничен (по состоянию на 2023).
- Омологация Snell SA2015
Snell – американская некоммерческая организация, которая занимается сертификацией исключительно шлемов. Почему? Её основали друзья гонщика Уильяма Снелла, который погиб в 1956 году из-за травмы головы. С тех пор фонд Snell исследует, испытывает и сертифицирует безопасность защитных шлемов.
Snell установил десятилетний срок службы шлемов со своей сертификацией. Но уточнять требования к шлему нужно каждый раз у организатора гонок.
Шлемы для автоспорта делятся на 2 глобальных вида:
Открытый – шлем без подбородочной дуги, обычно используются в раллийных соревнованиях, когда пилот сидит в закрытом автомобиле.
Закрытый – шлем с интегрированной защитой подбородка, полностью закрывающий голову пилота, и защищающий в том числе от встречного ветра, воды, пыли, песка, насекомых. Они обычно используются в формульных соревнованиях, когда на голову пилота направлен прямой поток воздуха. Существует модификация закрытого шлема, когда вместо закрывающего визора, используется козырек, что дает дополнительный воздухообмен пилоту, такие шлема обычно используются в кузовных соревнованиях и класса GT.
Шлем Rodia открытый, омологированный
Шлем Rodia закрытый, омологированный
Ссылка на раздел: