Омологация

Омологация

art_omo_01.jpg

Омологация — это свод правил, согласно которому каждый спортивный автомобиль и каждый предмет оснащения/экипировки (каркас безопасности, ремни безопасности, сидения, шлем, комбинезон и т.д.) должны соответствовать определенным параметрам. Главным фактором для экипировки является огнеупорность. Для автоспорта нужна омологированная экипировка и оснащение автомобиля - FIA.

Итак, без чего невозможно попасть в автоспорт, естественно это зависит не только от экипировки, а и еще от многих важных факторах это — команда, и подготовленный по техническому регламенту автомобиль .

Спортивные кресла

В автоспорте сейчас действует два вида омологации (стандартов FIA) для сидений.

1) 8855 – 1999 – срок годности на сиденья по этому стандарту 5 лет с даты производства. Дата производства должна быть указана сбоку на обязательном ярлыке. В основном применяется для сидений с трубчатым металлическим каркасом, из стекловолокна или карбона. Сиденья с трубчатым металлически каркасом, самые тяжелые и поэтому в основном применяются в любительских соревнованиях. Наибольшее распространение получили сиденья с каркасом из стекловолокна, они обеспечивают высокую прочность, поглощают удар и обладают легким весом. Карбоновые сиденья обеспечивают максимальную прочность, при минимальном весе, но гораздо более дорогие по сравнению с остальными.

2) Стандарт FIA 8862-2009 срок годности - в течение 10 лет, считая от даты выпуска. Это самый новый стандарт для сидений, с более жесткими требованиями. По нему проходят только карбоновые сиденья, так как только они могут обеспечить необходимую прочность и поглощение удара. Выдерживают нагрузки в 70G и более 3000 кг.

Гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны на самые высокие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, изготовленный из высокопрочного стеклопластика (SPP) или композита (Carbon Kevlar). Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины, сидение передает водителю информацию о малейших неровностях дороги в виде вибрации и толчков. Так же, позволяет водителю разместиться так, что ему не придется дотягиваться до ключевых элементов управления авто.

Ковш Sparco GRID Q, омологация FIA8855-1999

art_omo_02.jpg

Универсальное спортивное кресло (ковш) Sparco GRID Q. Благодаря новой технологии производственного процесса QRT (Quick Resin Technology) сиденье легче на 30% в сравнении с сиденьями из стекловолокна, изготовленными традиционными методами. При этом конструкция имеет продольную и поперечную жесткость и отлично держит нагрузки во всех направлениях. Съемные подушки, позволяют подогнать размер кресла под пилота. Обивка выполнена из не скользящей, не горючей ткани. Совместимо с устройством Hans. Вес кресла в сборе с обивкой : 6,5 кг. Омологация FIA 8855-1999.

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/stayling/sportivnye_sidenya/kovsh_sparco_grid_q_omologatsiya_fia8855_1999_chernyy/

Ковш Mirco RTS, омологация FIA8855-1999

art_omo_03.jpg

Гоночное кресло Mirco RTS. Омологация FIA 8855/1999.

Ключевые особенности:

  • Крепкий и легкий корпус из стеклопластика.
  • Пять отверстий для установки ремней безопасности.
  • Совместимо с HANS.
  • Обивка черного цвета из велюра.
  • Боковые крепления.
  • Омологация FIA 8855/1999.
  • Вес 8,8 кг.
  • Подойдет для людей с ростом до 190 см и весом до 100кг (данные приблизительные).

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/stayling/sportivnye_sidenya/kovsh_mirco_rts_omologatsiya_fia8855_1999_chernyy/

Mirco RS2 кресло для автоспорта

art_omo_04.jpg

Спортивное кресло Mirco RS2.

Ключевые особенности:

  • Материал каркаса: высокопрочный стеклопластик
  • Крепление: боковое
  • Подготовка под установку 4-х - 6ти точечных ремней
  • Омологация: FIA 8855-1999
  • Обивка: велюр,
  • Черный цвет
  • Вес: 8,6кг

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/stayling/sportivnye_sidenya/mirco_rs2_kreslo_dlya_avtosporta_chernyy/

Ковш Mirco RS7, омологация FIA8855-1999

art_omo_05.jpg

Гоночное кресло Mirco RS7 отличается высоким качеством, интересным дизайном и безупречным качеством изготовления. Каркас кресла изготовлен из высокопрочных материалов, что обеспечивает безопасность и удобство использования. 5-ть прорезей для использования с 5-ти или 6-ти точечными ремнями безопасности. Обивка из велюра черного цвета. В местах, подверженных истиранию, укладывается автомобильная кожа. Омологация FIA 8855/1999. Боковые крепления. Прекрасный выбор для людей с весом до 95 кг и ростом до 190 см включительно.

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/stayling/sportivnye_sidenya/kovsh_mirco_rs7_omologatsiya_fia8855_1999_chernyy/

OMP HTE-R кресло для автоспорта

art_omo_06.jpg

Спортивное кресло OMP HTE-R имеет корпус из стекловолокна со встроенным подголовником с мягкой подкладкой для максимальной защиты и высокопрофильными боковыми валиками для боковой поддержки. Сиденье имеет большие прорези для плечевых ремней. Имеет 5 прорезей для ремней, съемные раздельные подушки для ног и регулируемую поясничную подушку для дополнительного комфорта. Сиденье имеет боковое крепление, а также совместимо с FHR/HANS. Полностью обтянут материалом OMP 'AIRTEX' для улучшения воздухопроницаемости и дополнен материалами высокой плотности с точечной тканью, улучшающей сцепление, на подушке сиденья и плечах. Омологация: FIA 8855-1999.

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/stayling/sportivnye_sidenya/omp_hte_r_kreslo_dlya_avtosporta/

Ремни безопасности

Ремни – основа основ безопасности! Они позволяют не только сохранить ваше здоровье, но и позволяют достичь плотной посадки пилота в спортивном кресле автомобиля.

Как многие элементы экипировки, ремни нужно выбирать со сводом правил соревнований в руках. Обычно требуются ремни с омологацией SFI или FIA.

SFI сертифицирует ремни на 2 года, FIA – на целых 5 лет. Откуда эта ощутимая разница? Дело в материалах. FIA требует использование в ремнях полиэстеровой нити, SFI по-прежнему разрешает нейлоновую.

Самый новый стандарт – FIA 8853-2016, допускает использование только 6-точечных ремней.

6-точечные ремни в совокупности с гоночными омологированными креслами обеспечивают наибольшую безопасность, включают в себя два плечевых ремня, два поясных ремня и два паховых ремня между ног. Если вы серьезно настроены и принимаете участие в гонках, технический комитет обязательно обратит внимание на ремни, и как правило, для участия в соревнованиях требуются именно 6-точечные.

Шести точечные ремни безопасности для автоспорта OMP First.

art_omo_07.jpg

Ключевые особенности:

  • Модернизированная пряжка с использованием магния для снижения веса и оптимизированной формы для безопасного расстегивания.
  • Плечевые лямки: 2/3", закрепляются к каркасу безопасности или крюк + рым-болт
  • Боковые лямки: 3", затягиваются вверх (Pull Up), крюк под рым-болт.
  • Нижние лямки: 2", крюк под рым-болт.
  • 2-дюймовые ремни оснащены новым креплением OMP «Double pin» с Т-образным стержнем, которое соединяется с новейшей сверхлегкой быстроразъемной пряжкой, рассчитанной на высокую нагрузку.
  • Омологация FIA 8853-2016

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/stayling/remni_bezopasnosti/remni_bezopasnosti_omp_first_6_ti_tochenye_3_3_2_pull_up_krasnye/

Система пожаротушения

Любая гонка это мероприятие повышенной огнеопасности. Бортовые топливные и электрические системы, жар в моторном отсеке, воспламеняющиеся жидкости повсюду – всё буквально напрашивается на возникновение пожара, если бы не одно но – абсолютная подготовленность гонщиков к соблюдению максимально возможных мер безопасности. Одним из ключевых аспектов безопасности является огнетушитель или системы пожаротушения.

Омологация: FIA 2000

Согласно требованиям FIA, системы должны располагаться в кабине либо в багажном отделении при условии нахождения на расстоянии минимум 300 мм от внешних краев кузова во всех горизонтальных направлениях; крепиться минимум 2 металлическими скобами; материал системы должен функционировать в диапазоне температур от -15°C до +80°C. Системы должны располагаться в зоне досягаемости для активации пилотом или штурманом при обычной посадке с пристегнутыми ремнями. На кузове рядом с тросом или кнопкой активации системы должна быть наклейка с буквой Е. Огнетушители же должны находиться в зоне быстрой досягаемости пилота и штурмана.

Общий срок службы системы пожаротушения с момента установки составляет 6 лет для систем SFI и 10 лет для систем FIA (только при условии своевременного обслуживания).

Механическая система пожаротушения приводится в действие с помощью троса с Т-образной рукояткой. Обязательно нужно располагать трос в пределах досягаемости водителя, а также на внешней стороне автомобиля следует разместить дублирующий трос, обычно рядом с изолятором батареи под маркировкой "E" для облегчения доступа маршалов.

art_omo_08.jpg

Механические системы пожаротушения оснащаются предохранительным механизмом против случайного срабатывания, не забывайте снимать его каждый раз при заезде на трек.

art_omo_09.jpg

Механические системы более простые, проверенные и менее дорогие.

Система пожаротушения Sparсo механическая, стальная

art_omo_010.jpg

Система пожаротушения с баллоном объемом 4,25 литра с механических типом активации. Производитель: Sparco. Баллон из стали заполнен (AFFF) плёнкообразующей пеной на водной основе, объемом 4,25 литра которая равномерно распределяется как в моторном отсеке, так в кокпите через специально разработанные сопла, для максимально быстрого распыления. Система включает в себя полный комплект деталей: баллон с механическим приводом, монтажный кронштейн и ремни, 2 троса, 7 сопел , Т-образные тройники , трубки из стали. Омологация: FIA 2000

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/sistemy_pozharotusheniya/sistema_pozharotusheniya_sparso_mekhanicheskaya_stalnaya/

Система пожаротушения OMP SPORT механическая (4.25 л.)

art_omo_011.jpg

Механически управляемая система пожаротушения OMP Sport. Используется для закрытых (кузовных) машин, активизируется механически при помощи троса. Омологация FIA 2000.

В комплект поставки входят:

  • Алюминиевая трубка 4 метра (CD/323/A) - 2 шт.,
  • Трос активации (CD/335) - 2 шт.,
  • Форсунка (CD/393) - 6 шт.,
  • Фитинг "T" 8 мм (CD/390) - 4 шт.,
  • Фитинг 90°, диаметр 8 мм (CD/391) - 2 шт.,
  • Тройник, диаметр 6 мм (CD/390)- 1шт.,
  • Противооткатные упоры для баллона (CD/311/S-AT) - 2 шт.
  • Баллон объёмом 4.25 литра. Баллон заправлен пеной Ecolife. Корпус выполнен из стали.
  • Наклейки (X/846) - 2 шт.

Также в комплект входят кронштейны из нержавеющей стали и крепёжные хомуты.

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/sistemy_pozharotusheniya/sistema_pozharotusheniya_omp_sport_mekhanicheskaya_4_25_l_/

Проверять и ресертифицировать системы пожаротушения обязательно минимум каждые 2 года у производителя или представителя, и, разумеется, проверке/замене подлежит использованная система.

При установке каркаса безопасности, вам понадобятся специальные накладки из энергопоглощающего материала.

Накладка на каркас безопасности OMP

art_omo_012.jpg

Накладка для каркаса безопасности от OMP изготовлена из энергопоглощающего материала, соответствующего требованиям FIA. Накладка должна быть закреплена на каркас безопасности во всех местах, где водитель или штурман может соприкоснуться с ней. Подойдет для труб диаметром 30 - 38 мм. Длина 490 мм. Одобрение FIA 8857-2001 тип A.

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/karkas_bezopasnosti_1/nakladka_na_karkas_bezopasnosti_omp_/

Спортивные рули

art_omo_013.jpg

Для спортивных автомобилей рулевое колесо — незаменимый атрибут, обеспечивающий лёгкое и удобное управление авто и являющийся одной из основных составляющих конструкции машины.

Благодаря спортивному рулевому колесу свободного места становится больше, так как зачастую их использую с быстросъемным адаптером руля.

Руль OMP RACING GP

art_omo_014.jpg

Руль OMP RACING GP – плоское (без вылета) 3-х спицевое рулевое колесо, диаметром 330 мм. Обод изготовлен и нескользящего полиуретана и имеет овальную форму 37х27 мм. Спицы руля анодированы в черный цвет. Разболтовка 6х70 мм. Кнопка звукового сигнала входит в комплект.

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/stayling/ruli/rul_omp_racing_gp_/

Руль OMP RS

art_omo_015.jpg

Руль OMP RS - 3-х спицевое рулевое колесо с вылетом 70 мм. Диаметр 350 мм. Идеально подходит, как для использования в автоспорте, так для дорожных автомобилей. Обод круглого сечения диаметром 30 мм отделан черной замшей для оптимального сцепления. Желтый индикатор положения ноля. Разболтовка 6 х 70 мм, что позволяет использовать этот руль с большинством популярных марок адаптеров и переходников. Кнопка входит в комплект поставки.

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/stayling/ruli/rul_omp_rs_/

Руль OMP VELOCITA' OV SUPERLEGGERO

art_omo_016.jpg

Руль OMP VELOCITA' OV SUPERLEGGERO – плоское (без вылета) 3-х спицевое рулевое колесо, диаметром 320 мм. Обод овальной формы 39х19 мм обит натуральной замшей. Спицы руля анодированы в черный цвет. Разболтовка 6х70 мм. Кнопка звукового сигнала входит в комплект.

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/stayling/ruli/rul_omp_velocita_ov_superleggero_/

По автомобилю пробежались, пора поговорить о подготовке пилота!

art_omo_017.jpg

Экипировка пилота

Экипировка является важным моментом при подготовке к соревнованиям.

Как и говорилось ранее - «Главный фактор для экипировки является огнеупорность. Для автоспорта нужна омологированная экипировка FIA.

FIA 8856-2018 – самая новая омологация для комбинезонов, перчаток, обуви и нижней одежды. Это самый продвинутый стандарт, который будет постепенно утверждаться на всех санкционированных FIA мероприятиях в течение нескольких лет, до 2029 года.

По сравнению с предыдущим стандартом, в 8856-2018 в первую очередь были усовершенствованы параметры безопасности: время защиты от прямого пламени повысилось до 12 секунд (с 10); огнестойкие слои стали толще, что чуть увеличило вес; а носки теперь все длиной по колено.

Подшлемник для автоспорта

art_omo_018.jpg

Балаклава (подшлемник) OMP First — это балаклава начального уровня, изготовленная из 2 слоев огнестойкого материала Nomex, что позволяет ей соответствовать омологации FIA 8856-2018.

Плоские швы используются для минимизации точек давления на голову, что делает ее более удобной для ношения и помогает снизить усталость.

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/odezhda_i_suveniry/podshlemniki/podshlemnik_dlya_avtosporta_omp_first_chernyy_m/

Перчатки для автоспорта

Важную роль в экипировке играют перчатки, так как они должны быть не только удобными для рулежки, но и соответствовать регламенту соревнований - иметь омологацию.

Перчатки для автоспорта Alpinestars TECH-1 START v2

art_omo_019.jpg

Гоночные перчатки Alpinestars Tech 1 Start V2 были разработаны для обеспечения повышенной защиты от тепла и пламени без ущерба для производительности, веса или комфорта. Инновационная конструкция коробчатого сечения обеспечивает бесшовную конструкцию на безымянном и среднем пальцах для уменьшения точек давления и лучшей посадки. Омологация: FIA 8856-2018.

Ссылка на раздел:

https://clubturbo.ru/catalog/odezhda_i_suveniry/perchatki/

Носки для автоспорта

Пилот должен быть защищен огнеупорной одеждой не только сверху, но и снизу!

Носки огнеупорные OMP высокие

art_omo_020.jpg

Изготовлены из негорючего номекса и обеспечивают плотную и удобную посадку. Омологация: FIA 8856-2018.

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/odezhda_i_suveniry/noski_dlya_avtosporta/noski_ogneupornye_omp_vysokie_bezhevyy_l/

А для поддержания свежести вашей экипировки и сохранения «эффекта охлаждения» можем предложить оригинальный гель:

Гель для обработки белья Sparco X COOL RECHARGE

art_omo_021.jpg

Рассчитан на один спортивный костюм или один комплект нижнего белья (кальсоны, майка и носки).

Ссылка на товар:

https://clubturbo.ru/catalog/raznoe_3/akssesuary_dlya_sportivnogo_avtomobilya/gel_dlya_obrabotki_belya_sparco_x_cool_recharge/

Спортивные шлема

art_omo_022.jpg

Шлем – поистине один из важнейших элементов экипировки, поэтому к нему за десятилетия развития автоспорта выработалось огромное количество требований, которые проверяются не менее многочисленными испытаниями. В зависимости от омологации, могут тестироваться и обуславливаться в обязательном порядке материалы корпуса и подкладки; вес; застежки и ремешки; угол обзора; подверженность влиянию температур, жидкостей, химических средств, солнца; огнейстойкость; не говоря уже об ударах разного характера и силы.

По омологации шлема разделены на 3 вида:

1.Самые новые и жесткие стандарты FIA – 8860-2018 и 8860-2018 ABP, разработанные с участием F1. Во втором варианте предусмотрен чуть более узкий визор, особенно сильные ударопоглощающие свойства и сверхпрочная защита от осколков. Шлемы FIA 8860-2018 ABP на данный момент используются лишь в Formula 1 и других гонках формульного типа – там, где пилоты наиболее уязвимы за счет открытого кокпита.

1.2 Еще одна действительная омологация – FIA 8859-2015.

1.3 Омологация FIA 8860-2010 продолжает действовать до 2028 года, при условии полной сохранности шлема.

  1. SFI 31.1 – стандарт для огнеупорных шлемов, SFI 41.1 – без требования к огнеупорности, SFI 24.1 – стандарт детских шлемов. Срок действия омологации SFI на шлемы не ограничен (по состоянию на 2023).
  1. Омологация Snell SA2015
art_omo_023.jpg

Snell – американская некоммерческая организация, которая занимается сертификацией исключительно шлемов. Почему? Её основали друзья гонщика Уильяма Снелла, который погиб в 1956 году из-за травмы головы. С тех пор фонд Snell исследует, испытывает и сертифицирует безопасность защитных шлемов.

Snell установил десятилетний срок службы шлемов со своей сертификацией. Но уточнять требования к шлему нужно каждый раз у организатора гонок.

Шлемы для автоспорта делятся на 2 глобальных вида:

Открытый – шлем без подбородочной дуги, обычно используются в раллийных соревнованиях, когда пилот сидит в закрытом автомобиле.

Закрытый – шлем с интегрированной защитой подбородка, полностью закрывающий голову пилота, и защищающий в том числе от встречного ветра, воды, пыли, песка, насекомых. Они обычно используются в формульных соревнованиях, когда на голову пилота направлен прямой поток воздуха. Существует модификация закрытого шлема, когда вместо закрывающего визора, используется козырек, что дает дополнительный воздухообмен пилоту, такие шлема обычно используются в кузовных соревнованиях и класса GT.

Шлем Rodia открытый, омологированный

art_omo_024.jpg
Шлем для автоспорта открытого типа Rodia. Омологирован в соответствии со стандартом Snell SA2015.
art_omo_025.jpg
Шлем для автоспорта открытого типа Rodia. Омологирован в соответствии со стандартом Snell SA2015.

Шлем Rodia закрытый, омологированный

art_omo_026.jpg
Шлем для автоспорта закрытого типа Rodia с прозрачным визором. Омологирован в соответствии со стандартом Snell SA2015.
art_omo_027.jpg



Шлем для автоспорта закрытого типа Rodia с прозрачным визором. Омологирован в соответствии со стандартом Snell SA2015.

Ссылка на раздел:

https://clubturbo.ru/catalog/stayling/shlemy/

0