Колёсные проставки Clubturbo: функционал и преимущества

Что такое колесные проставки?

Колёсные проставки – это специальные шайбы (дистанционные вставки), которые устанавливаются между ступицей и колесным диском. Их основная задача – сдвинуть колесо наружу относительно ступицы на заданную толщину. Тем самым проставки позволяют скорректировать положение колёс в арках («фитмент») – сделать их более широкими и ровно заполнить колёсные ниши, чтобы колёса не казались утопленными вглубь . В результате автомобиль получает более агрессивный внешний вид и оптимальное использование пространства колёсных арок, как это реализовано на спортивных модификациях. Кроме эстетики, увеличение колеи положительно сказывается на устойчивости и управляемости машины.

Однако внешний вид – не единственная причина использовать проставки. Эта деталь решает ряд практических задач в тюнинге колес и подвески. Проставки позволяют скорректировать несовместимость дисков по вылету (ET), обеспечить нужный зазор для тормозов, а также адаптировать диски с другой разболтовкой к вашему авто. Ниже рассмотрены основные случаи, когда могут понадобиться проставки.

Когда и зачем нужны проставки?

Проставки могут оказаться полезными в нескольких типичных ситуациях:

Коррекция вылета диска и улучшение фитмента. Если после смены колесных дисков их вылет (ET) отличается от штатного, колёса могут оказаться слишком глубоко в арках. Проставки компенсируют недостаток вылета, выдвигая колёса наружу. Это помогает добиться правильного фитмента – колёса располагаются почти вровень с краями крыльев, что выглядит значительно привлекательнее . По сути, проставка выполняет ту же роль, что и диск с меньшим вылетом. Например, при установке дисков от другой модели с большим значением ET колёса «утонули» внутрь – добавив проставки нужной толщины, можно вернуть колесам эффектную посадку заподлицо с крылом.

Установка неродных дисков с другой разболтовкой. Проставки типа «адаптер» whlspcr_rr_lada_1.pngпозволяют монтировать колёса с нестандартным расположением болтов/шпилек. Такие проставки имеют двойной ряд отверстий и могут менять PCD – число и диаметр расположения болтов. С их помощью на автомобиль можно поставить красивые диски от другой марки или модели, несмотря на несовпадение разболтовки. Например, проставки Clubturbo выпускаются в переходных вариантах (адаптерах) для популярных сочетаний – они одновременно выполняют функцию дистанционной вставки и переходника между разными схемами крепежа диска. 

Создание зазора для тормозных суппортов. При серьёзном тюнинге тормозной системы (установке спорт-тормозов с большими суппортами или увеличенных тормозных дисков) штатные колесные диски могут начать задевать за новые суппорты. В идеале проблему решают подбором дисков большего диаметра или иной геометрии, но это не всегда возможно или экономически целесообразно. В таких случаях проставки помогают отодвинуть колесо от ступицы на несколько миллиметров или сантиметров, обеспечивая необходимый клиренс для тормозных механизмов . Например, если после апгрейда тормозов колесо слегка цепляет суппорт, достаточно установить проставки толщиной 10 мм, чтобы восстановить зазор и избежать трения. Это простой и быстрый способ вписать «большие тормоза» в имеющиеся колесные диски.

Регулировка ширины колеи для улучшения управляемости. В автоспорте проставки активно используются для тонкой настройки баланса автомобиля. Изменяя ширину передней и/или задней колеи, можно влиять на характеристики поворачиваемости – степень недостаточной или избыточной поворачиваемости машины. В общем случае расширение передней колеи повышает склонность к избыточной поворачиваемости (проще пустить заднюю ось в скольжение), тогда как whlspcr_rr_lada.pngрасширение задней колеи добавляет сдержанности и уменьшает избыточную поворачиваемость . Например, в дрифте, если автомобиль слишком легко уходит в занос, имеет смысл расширить заднюю колею проставками – это добавит задним колесам сцепления и стабилизирует машину. Если же наоборот автомобиль чересчур стабилен и тяжело инициирует занос, полезно немного увеличить переднюю колею (или уменьшить заднюю) – тогда передние колёса получат больше зацепа, а задние относительно потеряют, и машину легче будет пустить боком. Профессиональные пилоты зачастую подбирают проставки разной толщины под конкретные трассы и условия, добиваясь оптимальной управляемости.

Отдельный случай – компенсация изменений геометрии после доработок подвески. Проставки помогают исправить дисбаланс колеи, возникший из-за тюнинга. Например, владельцы классических вазовских моделей (ВАЗ 2101–2107) при постройке дрифт-кара часто устанавливают удлинённые передние рычаги, существенно расширяющие переднюю колею. Без корректировки задняя часть остаётся уже, что не только выглядит неэстетично, но и резко повышает избыточную поворачиваемость. Установка проставок на задние колёса решает проблему – расширяет заднюю колею до нужного уровня, возвращая визуальный баланс и улучшая устойчивость автомобиля в скольжении. Ещё пример: при переносе задних амортизаторов в нишу колеса (распространённая доработка подвески для ВАЗ) штатные диски начинают задевать стойку амортизатора; добавив проставки, колесо смещают наружу и устраняют контакт. Таким образом, в гоночных и тюнинговых проектах проставки служат недорогим и гибким инструментом тонкой настройки шасси под требования пилота.

Преимущества проставок Clubturbo

Проставки Clubturbo разрабатываются и производятся с акцентом на качество и надёжность, благодаря чему выгодно отличаются от многих конкурентных аналогов. Ниже перечислены главные преимущества этих проставок:

Кованый алюминий повышенной прочности. В отличие от дешёвых литых проставок, которые могут иметь скрытые дефекты (поры, раковины) и недостаточную прочность, проставки Clubturbo изготавливаются из заготовки из кованого алюминиевого сплава серии 6061 (авиационный алюминий) с термообработкой T6. Процесс ковки под высоким давлением формирует однородную мелкозернистую структуру материала без внутренних пустот, что обеспечивает превосходное сочетание прочности и лёгкости . Кованые проставки выдерживают большие нагрузки и удары без деформаций, обладая при этом меньшим весом по сравнению с аналогами из литого алюминия. Это значит, что ковка даёт выигрыш и в прочности, и в ресурсе, и в снижении неподрессоренной массы автомобиля. Например, испытания показывают, что кованые проставки значительно более устойчивы к высоким нагрузкам и вибрациям, тогда как дешёвые литые могут растрескаться со временем.

Точная центровка и отсутствие вибраций. Все проставки Clubturbo выполняются ступицентрическими, то есть снабжаются точным центровочным буртом (выступом) под диаметр ступицы и соответствующей выборкой под центр отверстия диска. Это крайне важный нюанс: наличие центровочного бурта гарантирует соосность колеса и ступицы при монтаже. Когда диск надевается на проставку с буртом, он автоматически центрируется так же, как на штатной ступице. Правильная центровка предотвращает биение колеса, возникающее при смещении диска относительно оси ступицы. Проставки Clubturbo спроектированы с минимальными допусками (используется прецизионнаяЧПУ-обработка), благодаря чему достигается идеальная посадка без люфтов. При затяжке колёсных болтов нагрузка распределяется ровно по всей площадке, как на заводском узле, что исключает появление вибраций на высоких скоростях. Кстати, именитые зарубежные производители акцентируют внимание на этом аспекте: например, немецкая фирма H&R делает проставки с полным контактом по ступице, имитируя заводской бурт, чтобы добиться равномерного распределения сил и надёжной боковой поддержки колеса. Таким образом, центровочные проставки от Clubturbo столь же безопасны в эксплуатации, как и штатные компоненты, при условии грамотной установки.

Высококачественное крепёжное оснащение. Надёжность крепежа – залог безопасности при использовании проставок, поэтому Clubturbo применяет только высокопрочные метизы. В комплект проставок входят удлинённые колёсные болты или шпильки (в зависимости от конструкции) класса прочности не ниже 10.9, а в большинстве случаев – 12.9. Для справки: класс 12.9 отличается повышенной пределом прочности на разрыв и срез по сравнению с 10.9 примерно на 20–30%. Использование закалённых шпилек класса 12.9 вместо обычных обеспечивает больший запас надёжности и уменьшает риск срезания крепежа при высоких нагрузках. Тот же принцип используют лучшие мировые бренды: например, качественные проставки из 6061-T6 обычно комплектуются шпильками Grade 12.9, что подтверждается испытаниями SGS и гарантирует долговечность крепления. Покупая продукцию Clubturbo, вы можете быть уверены, что все болты и гайки выдержат необходимые моменты затяжки и экстремальные условия эксплуатации (ускорения, торможения, удары от дорожных неровностей), не подвергая рискy колесную систему.

Защитное анодированное покрытие. Все алюминиевые проставки Clubturbo проходят процедуру анодирования и имеют фирменный «радикально чёрный» цвет. Анодирование не только придаёт изделию аккуратный внешний вид, но и выполняет важную защитную функцию. В процессе анодирования на поверхности алюминия создаётся твёрдый оксидный слой, стойкий к коррозии и абразивному износу. Черное анодированное покрытие защищает проставку от окисления, образования ржавчины и истирания, продлевая срок её службы даже в суровых условиях эксплуатации (влага, реагенты, перепады температур) . Кроме того, покрытие предотвращает контакт голого алюминия с другими металлическими деталями (ступицей и диском), что уменьшает риск прикипания и облегчает последующий демонтаж. Для автовладельца это значит, что проставки Clubturbo сохранят презентабельный вид и функциональность в течение многих лет. 

Можно отметить, что по совокупности характеристик проставки Clubturbo соответствуют уровню лучших мировых брендов. Они дают возможность безопасно решить вопросы фитмента и совместимости колёс, улучшить управляемость и внешний вид автомобиля, не жертвуя безопасностью. Кованый материал, точность изготовления, продуманная конструкция (центровка) и качественный крепёж – всё это обеспечивает долговечность и надежность. Таким образом, клиенты, которым нужны проставки – будь то энтузиасты автотюнинга, стремящиеся к идеальной посадке колес, или спортсмены, настраивающие поведение машины, – могут выбрать продукцию Clubturbo и быть уверены в её качестве.



0