Как "взбодрить" двигатель Priopы?
Задача взбодрить Priora мотор, он же "православный шестнарь" для использования в городе.
Бюджет ~22000 р.
"Хотелки" клиента: Улучшить тягу во всем диапазоне и увеличить мощность. При этом не терять тягу на низах.
Уточнение: «Классика» жанра, клиент уже сам выбрал компоненты и теперь ждет результата от нас, по сути, хватило бы нашего молниеносного ответа: «Да, всё отлично. Поедет как вы хотите».
Но по набору запчастей и своему опыту мы понимаем, что клиент выбрал не подходящие по задачу детали.
Бюджет ~22000 р.
"Хотелки" клиента: Улучшить тягу во всем диапазоне и увеличить мощность. При этом не терять тягу на низах.
Уточнение: «Классика» жанра, клиент уже сам выбрал компоненты и теперь ждет результата от нас, по сути, хватило бы нашего молниеносного ответа: «Да, всё отлично. Поедет как вы хотите».
Но по набору запчастей и своему опыту мы понимаем, что клиент выбрал не подходящие по задачу детали.
- Распредвалы Нуждин ВАЗ 2112 9,0 (фаза 290);
- Ресивер Трапеция Clubturbo, если у вас автомобиль с электронным дросселем и вы хотели бы повторить подобную конфигурацию, то потребуется: Ресивер Трапеция, E-gaz
- Выпускной коллектор (паук) Priora 4-2-1 16 кл
⠀
Результат симуляции (график 1)
Из-за использования связки широких распредвалов и ресивера с короткими ранерами большого диаметра основная «масса» крутящего момента оказалась в зоне после 4200 об/мин. Это значит, что снизилась тяга на низах. А как вы помните поставленная задача не потерять тягу на низах.
Из плюсов – получается достаточно высокая мощность, почти 150 л.с. и диапазон работы двигателя увеличился до 7000 оборотов в минуту.
⠀
Новое решение:
Предложили клиенту отказаться от ресивера, который не рассчитан для работы в низком диапазоне оборотов и заменить распределительные валы.
- Распредвалы Нуждин 9,06 (фаза 270)
- Выпускной коллектор (паук) 2112 4-2-1 16 кл.
⠀
Результат симуляции (график 2)
Да, пиковая мощность получилась 117 сил и это гораздо меньше 150 сил, но зато получился, прирост тяги во всем стандартном диапазоне оборотов двигателя от 1000-6500 об/мин.
Такой результат гораздо больше подходит для ежедневной эксплуатации.
⠀
Итоги: Клиент выбрал конфигурацию с показателями мощности 150 л.с. и на какое-то время смирился со снижением тяги на низких оборотах.
Цифры мощности для большинства играют гораздо большую роль, чем комфорт.
⠀
PS: Результаты симуляции имеют погрешность в пределах 5%, но позволяют оценить преимущества и недостатки новой конфигурации без сборки двигателя. На графиках сравнения со стандартным двигателем.
- Распредвалы Нуждин 9,06 (фаза 270)