Как "взбодрить" двигатель Priopы?

Задача взбодрить Priora мотор, он же "православный шестнарь" для использования в городе.
Бюджет ~22000 р.
"Хотелки" клиента: Улучшить тягу во всем диапазоне и увеличить мощность. При этом не терять тягу на низах.
Уточнение: «Классика» жанра, клиент уже сам выбрал компоненты и теперь ждет результата от нас, по сути, хватило бы нашего молниеносного ответа: «Да, всё отлично. Поедет как вы хотите».
Но по набору запчастей и своему опыту мы понимаем, что клиент выбрал не подходящие по задачу детали.
  1. Распредвалы Нуждин ВАЗ 2112 9,0 (фаза 290);
  2. Ресивер Трапеция Clubturbo, если у вас автомобиль с электронным дросселем и вы хотели бы повторить подобную конфигурацию, то потребуется: Ресивер Трапеция, E-gaz
  3. Выпускной коллектор (паук) Priora 4-2-1 16 кл

    Результат симуляции (график 1)
    dyno_sim_1.png
    Из-за использования связки широких распредвалов и ресивера с короткими ранерами большого диаметра основная «масса» крутящего момента оказалась в зоне после 4200 об/мин. Это значит, что снизилась тяга на низах. А как вы помните поставленная задача не потерять тягу на низах.
    Из плюсов – получается достаточно высокая мощность, почти 150 л.с. и диапазон работы двигателя увеличился до 7000 оборотов в минуту.

    Новое решение:
    Предложили клиенту отказаться от ресивера, который не рассчитан для работы в низком диапазоне оборотов и заменить распределительные валы.
    1. Распредвалы Нуждин 9,06 (фаза 270)
    2. Выпускной коллектор (паук) 2112 4-2-1 16 кл.

      Результат симуляции (график 2)
      dyno_sim_2.png

      Да, пиковая мощность получилась 117 сил и это гораздо меньше 150 сил, но зато получился, прирост тяги во всем стандартном диапазоне оборотов двигателя от 1000-6500 об/мин.
      Такой результат гораздо больше подходит для ежедневной эксплуатации.

       Итоги: Клиент выбрал конфигурацию с показателями мощности 150 л.с. и на какое-то время смирился со снижением тяги на низких оборотах.
      Цифры мощности для большинства играют гораздо большую роль, чем комфорт.

       PS: Результаты симуляции имеют погрешность в пределах 5%, но позволяют оценить преимущества и недостатки новой конфигурации без сборки двигателя. На графиках сравнения со стандартным двигателем.
Каталог Войти Избранное 0 Корзина