Как изменить динамику разгона автомобиля, не вмешиваясь в работу двигателя? Часть 1

Трансмиссия большинства автомобилей состоит из таких основных элементов: коробка передач, редуктор с главной передачей (главной парой) и дифференциала. У переднеприводных автомобилей все три этих узла находятся в одном корпусе.

У заднеприводных главная передача/пара и дифференциал установлены отдельно от КПП. В корпусе заднего моста. Полный привод пока рассматривать не будем. В целом для него все +/- так же. Только дифференциал и главная пара могут быть установлены на каждой оси.

Давайте разберемся, как влияет главная пара на разгон автомобиля.

Главная пара – это основное передаточное число трансмиссии автомобиля.

maingear_lada1600.jpg

Она необходима для согласования возможностей двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Влияет на «длину» всех передач автомобиля. Чем выше передаточное число главной пары, тем больше крутящего момента на колесах, выше динамика разгона, но ниже максимальная скорость автомобиля. У нас в магазине есть главные пары с передаточными числами от 3,9 до 5,3.

Например, если установить в коробку передач ВАЗ 2108 пару 5,3, то автомобиль с такой КПП будет значительно разгоняться и наберёт скорость 100 км/час, чем аналогичный, но с парой 3,9.

При этом предельная скорость автомобиля с парой 5.3 на пятой передаче и 6000 об/мин составит порядка 155 км/час. Т. е. мы достигли предела. Выше передачи у нас нет, а еще больше раскручивать двигатель мы не можем.

В то же время автомобиль, оснащенный парой 3,9 при тех же оборотах двигателя на пятой передаче, смог бы показать 224 км/ч.

Каталог Войти Избранное 0 Корзина