В отличии от главной пары и ряда передач замена дифференциала не меняет длину передач. Но он существенно влияет на тягу на ведущих колёсах, как на прямой, так и в поворотах, и замена штатного на тюнинговый позволяет ездить быстрее.
Существенным недостатком штатного дифференциала является то, что он всегда делит тягу на ведущих колесах поровну. И если одно из колес начало буксовать – второе просто не в состоянии эффективно разгонять автомобиль. Но есть варианты решения для различных сфер применения автомобиля:
Самым эффективным для ускорения по прямой является spool. Конструкция простая – ведущие колеса жестко связаны между собой и всегда крутятся с одинаковой скоростью. Эффективность решения подтверждается использованием в дрэг рэйсинге, где от автомобиля требуется максимальное ускорение по прямой. Но есть и недостатки. Повороты со spool-ом автомобилям даются плохо, автомобиль все время пытается ехать прямо. Поэтому ездить в городе каждый день на spoole не лучший вариант. Помимо драг рейсинга spool популярен в дрифте и при постройке серьезных внедорожников. Кстати, популярная в узких кругах «электродуговая» блокировка, она же «заварка» - не что иное, как превращение стандартного дифференциала в spool.
Очень распространённый вариант в автоспорте, где автомобилю необходимо быстро ездить. НЕ только по прямой - это дисковая блокировка. Ее эффективность при разгоне по прямой в разы выше, чем у стандартного дифференциала. Но главное, она позволяет быстро проходить повороты, эффективно ускоряться в них на любых типах покрытия. И что не мало важно сохранять стабильность автомобиля при торможениях. Высокая гибкость в настройках делает ее очень популярной во всех дисциплинах автоспорта: кольцевые гонки, ралли, ралли-кросс, дрифт и тп.
Большинство известных дрифтеров, таких как Евгений Лосев, Максим Гроссман, Андрей Наумов используют для дрифта именно дисковые блокировки 2 way. А уж раллистов и кольцевиков просто не перечесть.
Другой не менее распространённый вариант — это винтовой дифференциал повышенного трения. Он так же очень эффективен при разгоне, как по прямой, так и в поворотах. Появившись в 80хх годах прошлого столетия, он наделал много шума и доказал свою эффективность даже победами в Формуле 1. Этот тип блокировки очень часто можно встретить на заводских «заряженных» версиях автомобилей Ford, General Motors (GM), BMW, Lotus Chrysler, Toyota и др. А также в системах полного привода автомобилей Audi. Конструкция не прихотливая к маслу, не требует частого обслуживания. Очень весомый плюс — это доступная цена этих дифференциалов. В итоге возрастает динамка разгона по прямой, скорость прохождения поворотов, проходимость автомобиля и комфорт от управления автомобиля.
Прежде, чем выбрать дифференциал подумайте, что важнее для вас комфорт или максимальное ускорение. Большинство наших клиентов останавливают свой выбор на винтовых дифференциалах. Он гораздо лучше стока и комфортнее спортивных версий блокировок.