Что такое симрейсинг?

Симрейсинг — это не просто увлечение для небольшой группы энтузиастов, которые раньше собирали оборудование из подручных средств, или для тех, кто наслаждался аркадными гонками, сидя за столом в обычном кресле с рулем Logitech.
Сегодня симрейсинг представляет собой полноценный спорт, где формируются гоночные команды, присваиваются спортивные разряды и проводятся виртуальные чемпионаты.
Симрейсинг отличается от обычных компьютерных гонок тем, что предоставляет значительно более реалистичный опыт.
В отличие от аркадных игр, симуляторы позволяют учитывать множество факторов, таких как:
- Покрытие трассы
- Работа сцепления
- Износ шин
- Настройки подвески
Симрейсинг позволяет:
- Протестировать автомобили с различными типами привода,
- Разрабатывать тактики для пит-стопов,
- Учитывать расход топлива,
- Экспериментировать с настройками подвески, аэродинамики

Также существуют педали, основанные на спортивных педалях Tilton с реальными тормозными цилиндрами.
Новые технологии позволяют создавать активные педали, которые достоверно имитируют:
- ABS
- Трекшн-контроль
- Вибрацию кузова
В симрейсинге также применяются реальные автомобильные спортивные кресла, обеспечивающие правильную посадку и максимальное погружение в процесс.
Симуляторы активно используются для оттачивания мастерства реальными пилотами, включая звёзд Формулы 1, таких как Макс Ферстаппен и Джордж Расселл, а также профессиональными дрифтерами, такими как Джейм Дин. Это позволяет им совершенствовать навыки и готовиться к соревнованиям в условиях, максимально приближенных к реальным.
Проводятся специальные соревнования, в которых выявляются лучшие симрейсеры, и их могут пригласить в профессиональные команды.
Симрейсинг дает возможность погрузиться в мир скоростей, не выходя из дома, что объясняет его быстро растущую популярность и привлечение все большего числа участников в чемпионаты. Симрейсеры, которые, например, отлично освоили дрифт в симуляторах, могут гораздо проще и быстрее научиться этому в реальных условиях. Кроме того, они начинают разбираться в работе подвески и шин, что помогает лучше понимать поведение автомобиля в реальных гонках.

Оборудование для Симрейсинга
Если вы решили стать симрейсером, давайте рассмотрим, какое оборудование вам потребуется для начала занятий.
Компьютер:
Ключевым компонентом компьютера для симрейсинга является видеокарта, так как от нее зависит ваше визуальное восприятие игры. Мы рекомендуем обратить внимание на видеокарты Nvidia RTX, начиная с модели 3080, если вы планируете использовать один монитор.Чем мощнее видеокарта, тем лучше будет качество изображения, выше разрешение и возможность использовать максимальные графические эффекты без задержек.
Если вы планируете использовать три или даже четыре монитора, то, естественно, требования к видеокарте будут еще выше.

Монитор:
При выборе монитора для симрейсинга обратите внимание на несколько ключевых параметров:- Первый параметр — это размер: для начального уровня подойдет монитор 27 дюймов, но мы рекомендуем использовать хотя бы 32-дюймовый ультравайд. Для еще большего погружения подойдут мониторы размером 48-49 дюймов.
- Второй параметр — минимальная скорость отклика матрицы. Чтобы картинка не отставала от ваших движений, выбирайте мониторы с откликом 1 мс.
- Третий параметр — частота обновления экрана. Чем она выше, тем плавнее и реалистичнее будет изображение. Однако для достижения максимальной частоты кадров потребуется высокопроизводительная видеокарта.

Рулевая база:
Рулевая база для симрейсинга — это самое важное устройство, через которое вы получаете всю информацию о дороге:- Чувствуете покрытие
- Срыв осей
- Возврат руля
- Сопротивление шин
- Качение шин
- Чувствительность к неровностям
- Сила передачи данных от дороги
- Жесткость руля
Рулевые базы для симрейсинга различаются по развиваемому усилию, обычно в диапазоне от 3 до 25 Н·м.
Если ваша задача не тренировка мышц, то, скорее всего, вы не будете использовать усилие в 25 Н·м, так как в реальных автомобилях такое усилие встречается редко, разве что на спортивных колесах со сломанным усилителем руля.
Однако рулевые базы с высоким крутящим моментом имеют свои преимущества. Производители используют самые лучшие компоненты только на самых мощных своих базах. Эти базы обладают запасом прочности для длительного использования и оснащены более быстрыми чипами, которые позволяют профессионалам раньше чувствовать поведение шин и сцепление с дорогой.
- Мы рекомендуем для начинающих рулевые базы с моментом от 3 до 9 Н·м. Их вполне достаточно для отработки мышечной памяти и траектории. Для отработки дрифта и катания "по фану" этих показателей более чем достаточно.
- Для кольцевых гонок требуется большее усилие на руле для более реалистичного восприятия автомобиля, поэтому мы рекомендуем базы с моментом от 9 до 16 Н·м.
- Безкомпромиссное решение для всех задач — это базы с усилием более 16 Н·м. Обратите внимание, что уменьшить момент можно на любой базе практически до нуля, а вот увеличить его более чем заявлено производителем невозможно.
Руль или рулевое колесо:
Руль для симрейсинга выбирается в зависимости от вида гонок, в которых вы тренируетесь.
- Для дрифта подойдет круглый руль, возможно, даже реальный автомобильный.
- Если вы участвуете в кольцевых гонках, то здесь можно использовать штурвал, максимально приближенный к реальному гоночному рулю, с лепестками для переключения передач и множеством кнопок для дополнительных функций.


Шифтер и ручник:
Ручники и шифтеры для симрейсинга — это устройства, которые находят применение в ралли, дрифте и кольцевых гонках в более низких гоночных сериях. Их использование зависит от ваших предпочтений и выбранной дисциплины.
Шифтеры бывают нескольких видов:
- одни симулируют классический поисковый выбор передач
- а другие — секвентальный.



Кокпит:
Кокпит для симрейсинга представляет собой конструкцию, на которой закрепляются кресло, рулевая база, педали, руль и монитор.
Преимущество кокпита перед обычным столом и креслом или диваном заключается в:
- Способности жестко закреплять все элементы, предотвращая смещение педалей при активном использовании и удерживая руль на месте.
- Кокпит также позволяет регулировать расположение под рост пилота и тип гонок, так как посадка в разных дисциплинах может значительно отличаться.
Если вы планируете использовать профессиональные педали и рулевую базу, кокпит вам необходим. Без него вы не сможете в полной мере оценить качество оборудования и ощутить реалистичность вождения.
Существует несколько типов кокпитов:
- Из алюминиевого конструкционного профиля
- Изогнутой круглой трубы
- Листового гнутого металла
Кокпиты из трубы и листового металла могут быть менее гибкими в плане модификаций, но они часто обеспечивают высокую прочность и стабильность. А также более низкую цену.



Кресло:
Выбор кресла для симрейсинга зависит от ваших предпочтений и целей.
- Если вы планируете проводить долгие часы за игрой ради удовольствия, комфортный полуковш, часто используемый в гражданских автомобилях, может стать отличным выбором.
- Для тех, кто стремится максимально приблизиться к симуляции реального автомобиля, подойдет спортивный ковш, как в настоящих спортивных машинах.
- Даже обычное офисное кресло может быть использовано, если его удачно прикрепить к кокпиту. Важно выбрать кресло, которое соответствует вашему стилю вождения и уровню вовлеченности в симрейсинг.
Эти кресла позволяют погрузиться в атмосферу гонки и ощутить реалистичность процесса, что особенно важно для тех, кто стремится максимально приблизить симуляцию к реальным условиям.


Заключение:
Симрейсинг, или симуляция гонок, представляет собой захватывающий способ погружения в мир автоспорта без необходимости покидать комфорт собственного дома. Это увлечение позволяет участникам испытать реалистичность гоночных соревнований благодаря использованию специализированного оборудования, такого как кокпиты и кресла, которые имитируют условия настоящих гонок.
Выбор оборудования, будь то кресло или другие компоненты, играет важную роль в создании аутентичного и комфортного опыта. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным гонщиком, симрейсинг предлагает уникальную возможность испытать адреналин и азарт автоспорта.
Мы всегда готовы помочь вам в выборе конфигурации для симрейсинга и проконсультировать по подбору оборудования, чтобы ваш гоночный опыт был максимально удовлетворительным и реалистичным.