- Двигатель
- Турбо
- Охлаждение
- Силикон
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Выхлопная система
- Электроника
- Топливная система
- Кит комплекты
- Стайлинг
- 4x4
- Одежда и сувениры
- Кузовной пластик
- Каркас безопасности
- Фитинги
- Системы пожаротушения
- Разное
- Simracing
- Квадроциклы
- Уцененные товары
- Крепеж
- Металлические элементы кузова
- Отдых | для дачи и сада
Размер и форма труб
Скорость воздушного потока в интеркулере не должна превышать специально установленную величину. В противном случае, растет сопротивление устройства и, соответственно увеличиваются потери воздуха. Эта величина составляет приблизительно 450 футов в секунду. В том случае, если скорость увеличивается, сопротивление и потери потока возрастают прямо пропорционально росту скорости. Потому важен правильный выбор диаметра монтируемых труб. Проверить правильно ли он выбран, можно вычислив максимальный воздушный поток и разделив полученную величину на площадь патрубка (измеряется в квадратных футах). Далее полученная величина делится на 60 («подгон» футов под секунды). Приближенное значение максимально достижимого воздушного потока рассчитываем как мощность*1,5.
Так, если диаметр трубы составляет 2,5 дюйма, то вполне будет соответствовать воздушному потоку в 600cfm, при том, не оказывая значительного сопротивления. Трубы нелогично большего размера так же нежелательно использовать: сопротивление, которое создается в плавных изгибах, останется в любом случае. Большие трубы попросту увеличат общий объем системы, но ведь это совершенно ни к чему.
Запомните правило: большая труба далеко не всегда эффективнее маленькой.
Изгибы и переходы секций
Каждый изгиб трубы или же значительное изменение величины поперечного сечения необходимо рассматривать как возможную потерю воздушного потока, а значит и причину увеличения сопротивления. Потому старайтесь использовать наибольший из всех возможных радиусов для изменения любого направления. Так, при каждом повороте воздушного потока на 90 градусов происходит потеря примерно в 1%. Кроме того, переход от одного диаметра изгиба к другому просто необходим в случае соединения интеркулера или дроссельной заслонки. Так или иначе, данные переходы нарушат плавность воздушного потока и создадут его потери. В случае плавных переходов меду секциями лучше всего использовать сегменты конического типа.
Патрубки и соединения
Соединения и патрубки нередко доставляют огромное количество проблем, потому их и считают уязвимыми местами в системе впуска. Если соединение патрубка не герметично – то возникают потери давления наддува, в котором системы с датчиком массового расхода воздуха не смогут нормально функционировать. При прорыве патрубка двигатель забирает воздух в обход ДМРВ, потому датчик не может измерить его общую величину. Деформация патрубков – следствие серьезных нагрузок. Ее испытывает любое соединение, и рассчитать нагрузку можно разделив давление наддува на площадь поперечного сечения.
Данная нагрузка аналогична отношению трубы. Таким образом, если давление наддува составит наддува 20psi, а патрубок интеркулера будет иметь диаметр в 2 дюйма, сила, которая будет стремиться разорвать соединение, составит 63 фунта. Именно эта сила стягивает патрубок с трубы в случае, если шланг не закреплен. Сам патрубок способен выдерживать усилия, приложенные к трубе, но иногда он все-таки подводит. Лучший способ избежать неполадок – установить соединительную трубу, на которую будет приходиться вся нагрузка. В этом случае ресурс шланга значительно возрастет. Кроме того, патрубки необходимо изготавливать из материала, способного выдерживать высокие температуры, а так же быть невосприимчивым к бензину и маслу. Именно поэтому патрубки изготавливают из силикона.
Размещение интеркулера
Как правило, размещение интеркулера сводится к поиску места, в котором он может поместиться, ввиду внушительных габаритов. Старайтесь не монтировать интеркулер в моторный отсек и сзади радиатора охлаждения. Воздух после радиатора имеет температуру, равную 30 градусам и более не охлаждается. В случае низкого давления турбина не нагревает наддувной воздух до температуры воздуха, находящегося под капотом и как следствие интеркулер выполняет функцию промежуточного нагревателя. Однако, если буст повышается до уровня, при котором температура зарядки превышает подкапотную, интеркулер имеет крайне низкий КПД. Поэтому размещение интеркулера в моторном отсеке не совсем верное решение.
Совет: Если для интеркулера мало пространства для лобовой площади, но имеется достаточная глубина, то можно разместить его под небольшим наклоном или со смещением.