Установка турбо кита (часть 3)

01.09.2013

Вторая часть установки турбо кита

День 13

Сегодняшний рассказ я решил посвятить топливной системе для турбо двигателя. При установке наддува рекомендуется перейти на топливную рампу старого образца (так называемая рампа с обраткой). Для перехода потребуется приобрести саму рампу, 2 трубки подачи и слива бензина с рампы от ВАЗ 2112 старого образца, топливный регулятор и скобочки крепления форсунок. Вот фото из каталога со всеми каталожными номерами, то что понадобится выделил красным квадратами.

 

нужные запчасти

 

Есть два варианта перехода на такую систему подачи топлива. Первый это установить рампу и проложить обратную магистраль в бак. Второй вариант это использовать уже готовую магистраль адсорбера. Я выбрал второй вариант, поскольку перекладывать магистрали под днищем авто, лежа на полу не самое приятное занятие. Да и к тому же зачем это делать, если есть готовая. 
На картинке я указал красными квадратами, что нужно убрать, а зеленым выделил магистраль адсорбера, которая идет под днищем кузова.

дополнительные запчасти на ваз

Процесс достаточно простой, под капотом отсоединяем адсорбер и убираем его из под капота полностью, нам он больше не пригодится )). На адсорбер под капотом идет 2 шланга. Один идет из бака к адсорберу, второй из адсорбера на клапана продувки и далее из клапана на дроссельную заслонку. Второй шланг я удалил полностью, вместе с клапаном и заглушил выход на дросселе кусочком силиконового шланга.

убираем адсорбер ваз
демонтаж адсорбер ваз

Меня интересовал именно первый, тот, что идет из бака. Для подсоединения рампы к магистрали адсорбера, потребовалось приобрести шланг 21101-1104218-00 ШЛАНГ топливный к рампе форсунок 2110-2170 (гайка-цанга). На одной стороне шланга должна быть гайка (прикручивается к трубке топливной рампы), на другой стороне цанга (бастросъем, оденется на трубку адсорбера).

топливопровод ваз

Такой же шланг подсоединяется к стандартной топливной рампе. Саму магистраль нужно открутить от креплений к кузову и переложить иначе. Так чтобы конец ее из правой стороны автомобиля переместился в левую. Далее сняв ресивер, удалил старую рампу в сборе с форсунками и установил новую, с новыми форсунками и регулятором давления.

топливная рампа ваз

Затем снял заднее сиденье, потому что требуется доступ к топливному баку.

добираемся до топливного бака

Необходимо было вытащить топливный насос и удалить из него регулятор давления. Потому что регулятор теперь живет у меня на топливной рампе, а 2 регулятора мне ни к чему. Отсоединил все трубки и открутил все болты крепления модуля насоса к баку. Насос вытаскивается вверх, пришлось очень сильно изловчиться, чтобы не пролить бензин по всей машине.

крышка топливного насоса
топливный насос ваз
отсоединяем бензонасос
бензонасос ваз
вынимаем бензонасос
стандартный бензонасос ваз
бензонасос

Вытащив насос, отсоединил и вытащил из него регулятор давления. Стандартный регулятор разобрал с помощью болгарки, отпилив у него крышку и дно, мембрану регулятора удалил ножом. Остатки регулятора вернул на место. Насос установил обратно в бак.

установка бензонасоса
удаление мембраны

сборка бензонасоса

Осталось дело за малым нужно подключить трубки. В стандартной схеме, насос качает в трубку которая через фильтр идет в регулятор давления и затем из него идет в магистраль к мотору, так как регулятора в баке уже нет, то нужно соединить магистрали до регулятора и после в одну. Соединив их, осталось только подключить трубку адсорбера к разъему, где раньше стоял регулятор. Для этого нужно отключить трубку от отстойника системы улавливания паров бензина (от адсорбера), он находится над задним левым колесом, переложить ее к баку и подключить ее разъем на слив в бак. Топливная система готова.

День 14

В турбо комплекте идут все необходимые запчасти, их нужно только собрать во едино.

турбо комплект

Для установки самой турбины на мотор требуется:
1. Турбо коллектор
2. Прокладка между коллектором и ГБЦ
3. Прокладка между коллектором и турбиной
4. Гайки.

Что касается прикручивания коллектора к мотору, думаю объяснять ничего никому не нужно, все просто, открутили старый выпуск прикрутили коллектор. Турбину на коллектор установить так же просто. Берем треугольную прокладку, одеваем на шпильки коллектора, вытаскиваем из турбины поролоновую заглушку и одеваем турбину на те же шпильки. Затем с помощью ключа или головки на 15 притягиваем турбину к коллектору. Турбина установлена на своё рабочее место.

турбо коллектор
прокладка на турбо коллетор
турбина ваз
соединяем турбину и коллектор
турбо на ваз

Следующим шагом необходимо подсоединить к турбине все штуцера и шланги подачи масла и тосола. Лучше это делать когда коллектор и турбина соединены, но не прикручены к мотору.
 Подвод всех жидкостей к турбокомпрессорку осуществляется через банджо болты. Это болты с просверленными отверстиями определенного диаметра.

банджо болт
банджо болты

Сверху турбины находится подача масла, по бокам подача и слив тосола. Снизу — слив масла.

маслоподача на турбину

Отверстие подачи масла, самое маленькое по диаметру.

сборка турбины

Отверстие подачи тосола, точно такое находится на противоположной стороне турбины для слива тосола.

Сначала подсоединяем слив и подачу тосола, для этого в комплекте идет 2 банджо болта, 4 медных шайбы и 2 угловые трубки с банджой под болт.

собираем подачу антифриза
банджо болты
подача тосола

Берем болт одеваем шайбу, затем трубку и еще одну медную шайбу. Ориентируем трубку так, чтобы она смотрела в нужную сторону, а именно в сторону термостата.
И прикручиваем ее с одной, а затем с другой стороны турбо компрессора, в последствии к этим трубкам подсоединяются шланги которые изначально шли на подогрев дроссельной заслонки. В общем то на этом подача охлаждающей жидкости и слив ее закончены.

подготовка турбины
 турбо готово к установке

Теперь перейдем к подключению подачи масла к турбо компрессору. Масло подается с помощью армированного шланга и 2х банджо болтов разного размера.

шланги масло подачи
масло шланги

Один из них, тот что поменьше, через медные шайбы вставляется в банджо шланга и прикручивается сверху турбокомпрессора. Второй конец, опять же через медные шайбы, подсоединяется к головке блока цилиндров. Для этого из головки выкручиваем датчик давления масла. Вкручиваем болт забора масла вместе со шлангом, затем вкрутчиваем датчик в болт забора масла из головки. В этом месте стоит быть очень осторожным, поскольку можно отломить отлив под датчик от корпуса ГБЦ. Ну и на по следок нужно прикрутить трубку слива масла к турбине, трубка прикручивается 2 болтиками М6 обычной головкой на 10. Не забудьте положить прокладку под фланец.

трубка для масло слива

Она тоже есть в комплекте. Вот собственно и все! Турбина подсоединена ко всем необходимым для работы жидкостям.

полностью собранная турбина

На этом день закончился.

Заключительная часть.

Дмитрий Бруй: 11.08.2014 05:08
Подскажите пожалуйста, была ли реализована система дополнительных кронштейнов,(и как?) или коллектор,турбина и даунпайп держатся только на болтах крепления коллектора к гбц?
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт
Вова Кактканов: 04.08.2014 23:30
зачем регулятор распилили,веть можно просто удалить или я ошибаюсь?
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт
Маским Иванов Администрация : 04.08.2014 23:30
Хозяин барин, как говорится. Вы можете сделать по своему.
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт
Эльдар Сабиров: 10.04.2014 21:08
Для чего переделали стандартную топливо подачу с обраткой в баке на стандартную с обраткой в рампе!?!?В чём смысл?Чтобы клапан обратки поменять под другое давление???
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт
Маским Иванов Администрация : 10.04.2014 21:08
Требование нашего настройщика, не более. В целом можно было оставить штатную систему подачи топлива.
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт
Марк Молчанов: 26.03.2014 12:53
Для этого нужно отключить трубку от отстойника системы улавливания паров бензина (от адсорбера), он находится над задним левым колесом, переложить ее к баку и подключить ее разъем на слив в бак. Топливная система готова. Это всё понятно, получится обратка слив топлива в бак. Куда (вывели) (дели) трубку из сепаратора? болтается на улице получается. Речь идёт о схеме где помечено что выкинуть и какую магистраль оставить 21-сепаратор, 20-прокладка клапана, 19-клапан гравитационный (Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля) 18-трубка паропровода, вот она где у вас находится? по идеи на неё нужно поставить двухходовой клапан; и на улицу получается
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт
Маским Иванов Администрация : 26.03.2014 12:53
Все трубки, кроме трубки номер 19 сохранили свое расположение.
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт
Добавить комментарий
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт
Оплата любыми способами

Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:

  • VISA, MasterCard (без комиссии) 
  • Квитанция на оплату
  • Сбербанк Онлайн
Доставка

Доставляем товары по всей России и Казахстану

Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией: